Север и рынок. 2014, N 4.
Возрастающее значение Арктики и ЯНАО как одной из развивающихся арктических территорий России требует нахождения сбалансированного решения важнейших экономических задач, связанных с освоением природных богатств территории, и социальных проблем повышения качества жизни населения. Благодаря реализации КСО и социально-экономических проектов арктических компаний развиваются экономическая, транспортная и социальная инфраструктура, формируются новые пространственные ареалы и точки развития (города, поселки и т.д.), новая система расселения. Трехстороннее сотрудничество власти, бизнеса и общества способствует формированию бесконфликтной среды и создает условия для социально-экономического партнерства, которое является единственной формой сосуществования всех акторов на арктических территориях. Вся социальная политика нефтегазовых компаний на арктических территориях, включая КСО, осуществляется на добровольной основе, практически не поощряется на федеральном уровне, то есть реальная практика КСО на региональном уровне опережает деятельность правительства в сфере развития КСО в России. В то же время развитие КСО, на основе формирования специальных структур в системе государственной исполнительной власти для продвижения идеологии устойчивого развития и КСО, может содействовать долгосрочному устойчивому развитию регионов и страны в целом. Методы, направленные на развитие КСО не требует существенных бюджетных затрат, но активизируют необходимое для полноценного развития устойчивого развития и КСО участие представителей развивающегося гражданского общества. Литература 1. Яровой А.И. Влияние институтов власти на развитие корпоративной социальной ответственности в России и Европейском Союзе. [Эл. ресурс]: URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035417/Yarovoi Vliyanie institutov vlasti RF ES.pdf 2 . Французская политика по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию. [Эл. ресурс]: URL: http://www.institutmontaigne.org/charte-de-la-diversite-dans-l-entreprise-2050.html 3. Экспертные предложения по основным направлениям государственной политики стимулирования и поддержки КСО и УР бизнеса. Эксперт Алексей Костин, к.э.н., исполнительный директор НП «КСО - Русский Центр» Москва, 23.10.2013 г. [Эл. ресурс]: URL: https://www. google.ru/#newwindow= 1&q= 4. Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов РСПП. - [Эл. ресурс]. URL: http://archive.rspp.ru/Default.aspx?CatalogId=2220 КОМПЕНСИРУЮЩИЕ РАЗЛИЧИЯ И СЕВЕРНЫЙ РЫНОК ТРУДА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Белевских Т.В., к.э.н., доцент кафедры технологии и сервиса ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет», г. Мурманск Рынок труда северных территорий представляет собой сложное социально-экономическое явление, где особо дискомфортные условия проживания и трудовой деятельности оказывают серьезное влияние на поведение основных участников рынка труда (наемный работник, фирма и государство) [2]. В разрезе исследуемой проблемы территориальное сегментирование национального рынка труда осуществляется, главным образом, не физико-географическими характеристиками, а наличием особого фактора - дискомфортностью проживания человека. Наиболее очевидный результат влияния дискомфортности для всех участников рынка - повышение цены труда (заработной платы) на Севере. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz