Север и рынок. 2014, N 3.
Т - транспортная составляющая по функционирующему и каждому новому маршруту следования и виду вывозимой продукции. Приведем пример расчета транспортных плат на перевозки для потенциальных потоков печорского угля из Республики Коми на Урал. Тарифы по каждому маршруту следования показаны на рис.2 (www.RTarif.ru) . По данным прогнозных оценок Института конъюнктуры рынка угля (ИНКРУ) и Восточного научно-исследовательского углехимического института (ФГУП ВУХИН) объемы поставок угля приняты, исходя из потребностей уральских металлургических предприятий в объеме 3,66 млн. т, а энергетических - по варианту энергопотребления в 20,8 млн.т. существующий маршрут Воркута-Урал существующий маршрут Кемерово-Урал перспективный маршрут Воркута-Полуночное перспективный маршрут Воркута-Сойва-Солнкамск перспективный маршрут Воркута-Микунь-Лесная Беіжомур через Кудымкар Белкомур через Соликамск Рис. 2 Тарифы за 1 т угля у потребителей Урала по вариантам маршрутов следования, руб. Таблица 1 Ежегодный экономический эффект по углю Печорского угольного бассейна, следующего по перспективному маршруту «Белкомур через Соликамск» по сравнению с существующим маршрутом через Котлас-Киров Потребитель Объем потребления, млн. т Снижение транспортных плат, млн. руб. Губахинский КХЗ 0,23 8,8 Нижне-Тагильский МК 1,11 36,0 Магнитогорский МК 1,6 50,0 Орско-Халиловский МК 0,52 17,1 Челябинский МК 0,2 6,7 Пермская ГРЭС 16 403,2 Яйвинская ГРЭС 2 109,6 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz