Север и рынок. 2014, N 3.
проектов частных инвестиций, большая часть которых будет реализована в Березниковско- Соликамском промышленном узле (конгломерате по производству хлора, хлористого и едкого калия, калийных удобрений, кальцинированной соды, титановой продукции, цемента и т.д.) и на территории Республики Коми (развитие и реконструкция горно-химического, бумажного и перерабатывающего комплексов, добыча титановой и бокситовой руды, горючих сланцев, углеводородов, целого ряда полезных ископаемых). В настоящее время многие предприятия завершают реализацию собственных проектов, а некоторые уже завершены, например, «STEP» - проект развития и расширения производства ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Чтобы железная дорога могла повысить эффективность и значимость этих проектов за счет оптимизации транспортной составляющей, необходимо начать ее строительство уже в 2014 г. Транспортные проблемы Березниковско-Соликамского промышленного узла, например, могут быть решены только со строительством магистрали «Белкомур», а для Архангельского и Мурманского транспортных узлов необходима связка с развитием Северного морского пути. JVlTMWin 1UL L■> п и л ІП нп ІТорыЗі д.алее: Vp.Eot, Сибирь, Дальний Восток Магистрали жатиезных отрог ---- Существующий “ ™ ™ Перспйі.чгазныт Рис. 1 Железнодорожное направление Мурманск-Архангельск-Микунь-Сыктывкар- Соликамск-Пермь с выходами к морским портам Арктики, а также на Урал, Сибирь и Дальний Восток На рис.1 показаны два выхода железнодорожной магистрали «Белкомур» с завершением строительства её Северного участка: один от станции Микунь к морским портам Арктики (Мурманск, Архангельск, Сабетта, Ямбург и др.- сухопутная альтернатива Северному морскому пути) и второй Микунь-Сыктывкар-Соликамск-Пермь и далее на Урал, Сибирь, Дальний Восток, Казахстан, Китай и Железнодорожные линии Обская-Бованенково-Карская(Сабетта) и Обская-Салехард-Надым- Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево с выходом к морскому порту Ямбург существенно увеличивают потоки грузов по функционирующей линии Лабытнанги-Чум-Ухта-Микунь-Коноша. Экономический потенциал северных территорий (ХМАО, ЯНАО, Республика Коми) обладает устойчивой ресурсной базой различных топливно-энергетических и других ресурсов (хромиты, медь, бариты, марганец, кварц и др.) Освоение твердых полезных ископаемых, а также новых газоконденсатных месторождений невозможно без транспортных магистралей, окончание строительства которых планируется на 2015 г. Железнодорожная линия по полуострову Ямал (Обская - Паюта - Баваненково), необходима для обеспечения ввода в эксплуатацию крупнейшего на ппуіт мупммсгк др. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz