Север и рынок. 2014, N 3.

взвешенные решения, что будет способствовать повышению эффективности использования вложенных средств. Сегодня общество ожидает и требует от государственных органов власти качественного, ответственного и эффективного управления. Одним из главных условий для этого служит учет интересов главного потребителя услуг - гражданина. Необходимо создание современной системы государственного управления, работающей для населения и в интересах населения. Такая система будет способствовать повышению доверия граждан к органам власти, а значит, улучшению всей системы государственного управления, корректному менеджменту ресурсов, что приведет к устойчивому экономическому развитию, повышению стабильности общества. Для этого мы предлагаем вести работы по следующим направлениям: • Разработка моделей управления территориями на основе качества; • Разработка законодательных актов на уровне страны и регионов на основе международных принципов устойчивого развития; • Создание программ развития регионов с учетом положений науки о качестве; • Разработка и принятие стандартов, которые обеспечивают выполнение законодательных актов и программ развития; • Разработка и применение инструментов оценки показателей качества жизни, понятных и ясных всем; • Вовлечение в процесс разработки стандартов всех заинтересованных сторон; • Обеспечение доступности информации заинтересованным сторонам; • Использование различных форм обучения населения вопросам стандартизации. В заключение можно отметить, что именно устойчивое развитие позволит обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечить охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. THE BARENTS REGION AS A NEOLIBERAL PRO JECT M on ica Tennberg , P ro f., D r . Soc. Sci. A rc tic Cen tre , Un ive rs ity o f Lap land , Rovan iem i, F in land Abstract This paper investigates Nordic scholarship on the Barents Euro-Arctic Region and the ways in which this scholarship has understood the economy as a part of political reasoning and the practice of region- building. Regional governmentality - a political rationality and practice o f region-building - requires knowledge about politics and the economy and the connections between the two. In principle, knowledge and experts play a central role in neoliberal regional governmentality by enabling governance at distance and by self-identification. The main discursive practices identified in this genealogical analysis that establish relations between the economic and political spheres in the Barents Region are the need to be governed and the need to have an identity. These discourses are indicative of a process o f governmentalisation in the region, a development which has not been fully completed. As a result, the knowledge base about the region and its development is fragmented, limited and partial. Key words: Barents Region, governmentality, genealogy, knowledge, neoliberal regionalism Neoliberal regional governmentality The Barents Euro-Arctic Region was established in 1993 on political grounds as a region for cooperation on security and sustainable development in Northern Europe. In the present article, the author claims that 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz