Север и рынок. 2014, N 3.
2 ) повышение качества противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий. В подпрограмме «Развитие государственной ветеринарной службы Мурманской области» выделяются следующие основные мероприятия: - выполнение государственных функций по обеспечению эпизоотического благополучия региона; - проведение мероприятий по борьбе с болезнями животных и ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов животного происхождения. В экономический механизм реализации региональной госпрограммы введен ряд новаций [ 2 ]. Одна из новаций - несвязанные субсидии поддержки доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства. Эта несвязанная поддержка вводится в связи с требованиями ВТО в расчете на 1 га взамен поддержки приобретения минеральных удобрений, льгот на ГСМ, уплаты части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на проведение сезонных полевых работ. Расчет будет производиться с учетом выхода продукции с 1 га посевной площади в пересчете на так называемые зерновые единицы, которые, в целом, близки к кормовым единицам, а также с учетом уровня почвенного плодородия. Другая новация - выделение субсидий на возмещение части затрат на 1 литр (кг) реализованного товарного молока первого и (или) высшего сорта. При этом предусмотрен целый ряд ограничений: требования по жирности молока и содержанию в нем белка, выходу телят на 1 00 коров. Так же, впервые в региональной госпрограмме, предусмотрена компенсация из федерального и областного бюджетов части затрат сельхозтоваропроизводителям на приобретение определенных видов техники и оборудования. В текущем году, в соответствии с утвержденным постановлением, продолжится продажа средств механизации отечественного производства сельхозпредприятиям со скидкой 15% от заводской цены. Сельхозпредприятиями региона в 2014 г. запланировано приобретение 1 2 единиц современной высокопроизводительной техники для полевых работ и 5 единиц специальной техники и оборудования для животноводства на общую сумму 41 млн руб. [3]. Динамика развития агропромышленного комплекса Мурманской области до 2020 года будет определяться многими факторами. Положительно скажутся меры, принятые в последние годы на федеральном и региональном уровнях по укреплению финансовой устойчивости агропромышленного производства, а также техническому перевооружению и модернизации производства. В то же время сохраняющиеся системные проблемы в сельском хозяйстве, в том числе инфляционные, а также последствия вступления России в ВТО можно рассматривать в качестве рисков и угроз устойчивого развития агропромышленного комплекса, как на уровне региона, так и страны в целом. Литература 1. Государственная программа Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» - Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 №563-1II I.-URL: http://agro.gov-murman.ru/. 2. Ушачев И. Научное обеспечение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 гг. //АПК - экономика управления. 2013. № 3. С. 13-26. 3. Мурманская область закупит сельскохозяйственную технику на 14 млн рублей. URL: http://www.hibiny.com/news/archive/55008 РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ М арецкая В.Н., н.с. Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского НЦ РАН, г. Апатиты В официальных документах и в научных публикациях широко употребляются понятия 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz