Север и рынок. 2014, N 3.

- существуют значительные благоприятные возможности для дальнейшего получения выгоды от этих видов деятельности. Литература 1. Баркан Д.И. Управление продажами. 2-е изд., испр. / Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом СПбГУ, 2008. 2. 2..Андреева Л.И., Лапаева О. А. О техническом сервисе горного оборудования // Горный журнал Казахстана. - 2007. - №1. - С. 2-7. 3. 3.Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с. 4. Monczka R.M. Purchasing 2000: Building the Infrastructure. NAPM Annual International Purchasing and Materials Managements Conference Proceedings, 1994. - P. 240. 5. Отчет «Канадские поставщики товаров и услуг для горной промышленности: связи между канадскими горнопромышленными предприятиями и отдельными секторами экономики Канады». Официальный сайт Министерства природных ресурсов Канады (Natural Resources Canada). Режим доступа http://www.nrcan.gc.ca/mining-materials/publications ПУТИ СНИЖЕНИЯ УГРОЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ АРКТИКИ И гнатьева М.Н., д.э.н., проф., вед.н.с., Литвинова А.А., к.э.н., доцент, с.н.с., Полянская И.Г., к.э.н., доцент, зав.сектором Институт экономики УрО РАН, г. Екатеринбург Специфика освоения Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) в условиях перехода к «зеленой!» экономике требует создания соответствующего институционального сопровождения, базирующегося на внедрении экосистемного подхода, как средства по управлению антропогенной деятельностью. Совершенствование институционального сопровождения определяется характером приоритетных экологических проблем региона, выделенных в результате детального анализа текущего состояния и прогноза возможных изменений окружающей среды АЗРФ: загрязнение окружающей среды; деградация земель и нарушение условий землепользования; изменение биологического разнообразия и сокращение запасов биоресурсов; ухудшение среды обитания коренного населения АЗРФ и условий их традиционного природопользования; негативные последствия и угрозы происходящих глобальных изменений климата [ 1 ]. В рамках решения задач по предотвращению и снижению уровня загрязнения окружающей среды в АЗРФ предлагается законодательно регулировать нагрузку на окружающую среду (выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы, размещение отходов) на основе стратегии наилучшей доступной технологии (НДТ) или наилучшей существующей технологии (НСТ). Требования по установлению нормативов допустимой антропогенной нагрузки и технологических нормативов были определены еще в 2002 г., ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 ФЗ, а также положениями Экологической доктрины РФ, одобренной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р, предусматривающей «внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности..... формирование теоретических и технологических основ перехода к устойчивому развитию РФ» [2]. Однако, задачи по реформированию системы экологического регулирования были сформулированы только в 2008 г. в решении Совета безопасности от 30.01.2008 и в Указе Президента РФ от 4.06.2008 №889 [3]. Позже приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии от 30.10.2010 № 760 был утвержден ГОСТ Р 54097-2010 «Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии. Методология идентификации», подготовленный с учетом основных положений Директивы Европейского парламента и Совета ЕС 2008/1/EC от 15.01.2008 «О комплексном предупреждении и контроле загрязнения» и Справочника ЕС 2006 г. по наилучшим доступным технологиям «Европейская комиссия. Комплексное предупреждение и контроль загрязнения. Методология оценки наилучших доступных технологий в аспектах их комплексного воздействия на окружающую среду и экономической целесообразности их внедрения» [4]. Переход к регулированию на основе НДТ предполагается осуществлять в два этапа: подготовительный и переходный, при этом только с 2 0 0 2 г. вводимые ограничения по сбросам и выбросам на основе 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz