Север и рынок. 2014, N 3.
Осуществляют разведку полезных ископаемых в Другое Канаде Отраслевые издания, в том числе публикующие информацию о товарах и услугах для горной промышленности, значительно отличаются друг от друга по количеству представленной продукции. В определенной степени, представляемые ими перечни произвольны, включают компании, которые оказались готовы заплатить за рекламу. По мере того как в рядах рекламодателей происходят изменения, продукция или категории продукции могут быть добавлены или удалены. Горный журнал (The Mining Magazine), издаваемый в Лондоне, является наиболее скромным международным источником с точки зрения классификации продукции. Он представляет перечень из 222 товаров и услуг, разделенный на 72 категории продукции и 7 продуктовых групп. Канадский горный журнал (The Canadian Mining Journal) дает перечень из более, чем 2100 товаров и услуг, подразделенный на 550 категорий продукции. Остальные справочники используют классификации с уровнями детализации, лежащими между этими двумя крайностями. Канадские организации промышленного сервиса предлагают тысячи видов продукции для горной промышленности. Так издание The Canadian Mining Journal дает перечень из более чем 2100 видов продукции, из которых, по меньшей мере, 1870 (89%) имеются у поставщиков, базирующихся в Канаде, издание Aggregates and Roadbuilding перечисляет 304 вида продукции, из которых порядка 295 имеются у 168 канадских поставщиков, а The B.C. & Yukon Chamber of Mines представляет список из 190 видов продукции, 189 из которых могут предложить, по крайней мере, 210 канадских поставщиков [5]. В целом можно сказать, что канадские производители поставляют продукцию для горной промышленности в разные страны мира и существует тесная связь между странами, в которые канадские поставщики, в основном, экспортируют свою продукцию и странами, где функционируют крупные канадские компании. В результате исследования более 30 канадских и зарубежных журналов и других источников было выявлено почти 2 2 0 0 компаний, для которых горная промышленность является достаточно важным рынком для того, чтобы рекламировать свою продукцию в этом секторе, при этом около 40% этих поставщиков размещают рекламу в более чем одном издании. Конечно, исследование рекламы в журналах не позволило выявить всех значимых поставщиков. Некоторые крупные, а также многие малые компании-поставщики специализированной продукции для привлечения покупателей пользуются другими механизмами, а не рекламой. Для ряда поставщиков горные предприятия не являются более крупными потребителями, чем другие отрасли, поэтому они не уделяют особого внимания публикации рекламы своей продукции именно в горных изданиях. Хотя поставщики продукции и услуг имеются во всех 20 секторах экономики Канады, 80% из почти 2 2 0 0 специализированных компаний, установленных по их рекламе в отраслевых изданиях, приходится на следующие секторы: - машиностроительный сектор; - сектор профессиональных, научных и технических услуг; - сектор оптовой торговли; - сектор добычи полезных ископаемых; - сектор ремонта оборудования. В дополнение к сильным связям с поставщиками специализированной продукции горная промышленность Канады также сильно взаимосвязана с другими отраслями экономики. Так, например, продукция горной промышленности Канады составляет половину тоннажа перевозимых грузов, что составляет 60% объема железнодорожных перевозок и более чем половина морских перевозок. В то же время, горные предприятия также выступают крупнейшими потребителями электроэнергии. Рассматривая опыт организации промышленного сервиса на горном производстве, можно сделать следующие выводы: - глобализация горного производства создает возможности экспорта для производителей всех типов продукции и услуг во всех секторах экономики; - предложение специальных знаний, продукции и услуг горным компаниям приводит к созданию рабочих мест, как на территории страны, так и за рубежом; 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz