Север и рынок. 2014, N 2.

из основных направлений работы Комитета по управлению имуществом. Так, к примеру, доля зарегистрированных объектов муниципального имущества на 2012 г., переданных муниципальным предприятиям и учреждениям, составляет 50% от общего числа объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными организациями [15]. Таким образом, наиболее острыми проблемами привлечения инвестиций на территорию муниципальных образований и развития муниципально-частного партнерства являются: 1. Неразвитость нормативно-правовой базы на муниципальном уровне и отсутствие комплексного нормативно-правового документа, способного интегрировать инструменты муниципально-частного партнерства, что значительно усложняет процесс создания и управления проектами подобного плана. 2. Недостаток и неполнота информации об имеющихся инвестиционных площадках на территории муниципального образования и плохая информированность о преимуществах данной формы взаимодействия бизнеса и местной власти. 3. Неоднородность стратегических документов, обусловленных отсутствием общепризнанных в экспертном сообществе и одобренных на федеральном уровне методических основ стратегического планирования в муниципалитетах. 4. Нехватка квалифицированных кадров администраций муниципальных образований, способных проводить своевременный сбор, анализ и предоставление необходимой информации по всем объектам, входящим в муниципальную собственность, которые могут представлять интерес дтя потенциальных инвесторов. 5. Высокая доля объектов недвижимого имущества муниципальных образований, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке и не прошедших техническую инвентаризацию. Обобщая все вышесказанное, можно говорить о том, что в результате слабой бюджетной обеспеченности городов Крайнего Севера актуальным направлением реализации инвестиционных планов является привлечение частных инвесторов на территорию муниципальных образований и развитие частно-муниципального партнерства как одной из наиболее перспективной формы активизации инвестиционной деятельности и поддержки частного бизнеса на муниципальном уровне. Применение механизмов муниципально-частного партнерства дает возможность дтя осуществления общественно значимых проектов, мало привлекательных для традиционных форм частного финансирования, а также позволяет снизить нагрузки на бюджет за счет привлечения частных средств. Дтя этого необходимы комплексная разработка стратегических документов, включая инвестиционный план развития муниципалитета, развитие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне с указанием преимуществ и способов поддержки предприятий и потенциальных инвесторов, регулярный сбор, предоставление и доступность необходимой информации об имеющихся инвестиционных площадках на территории муниципального образования в интернет-ресурсах и на официальных сайтах и порталах органов власти, а также применение современных управленческих технологий, в том числе муниципального маркетинга. Реализация данных мер будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности муниципалитета и привлечениючастного сектора в экономику города дтя развития территории в целом. Литература 1. Емельянова Е.Е. Инвестиционная политика муниципальных органов власти в регионах Севера: возможности и направления развития //Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2013.-№ 5 (36).-С . 18-22. 2. Зиннуров И.Ф., Ситнова И.А. Инвестиционная активность муниципальных властей как фактор территориального развития (на примере Республики Башкортостан) // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 8 (65). - С. 20-23. 3. Кузьмин Е.А. Реализация проектов государственно-частного партнерства в муниципальных образованиях // Региональная экономика и управление. - 2010. - № 4 (24) - URL: http://region.mcnip.ru/modules.php ? namc=Ncws&filc=articlc&sid= 194 4. Ефимова Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт // Вестник Евро-Азиатского транспортного союза. - 2003. - № 3(10). - URL: http://www. eatc.ru/rus/ doc.id_71.book l .php 5. Колесникова К.И. Частно-государственное партнерство: опыт зарубежных стран и перспективы для России // Вопросы управления / Уральский институт - филиал РАНХиГС. - 2008. - № 3(4). - URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2008/03/16/ 6. Серова Н.А. Анализ стратегического планирования в северных муниципалитетах России // Север и рынок формирование экономического порядка. - 2013. - № 5. - С. 18-22. 7. Залкинд Л.О., Серова НА. Применение инструментов стратегического управления в малых городах Крайнего Севера РФ // Вопросы государственного и муниципального управления. -2 0 1 1 .-№ 4 .-С . 144-153. 8. Северные территории в общероссийском, региональном, муниципальном пространстве / под науч. ред. д.э.н. Т.П.Скуфьиной. - Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2012. - 120 с. - С. 34-60. 9. Перечень монопрофильных муниципальных образований РФ по состоянию на 26 июля 2013 г. - URL: http://www.minregion.ru/upload/documents/2013/08/160813-p-m-l.pdf 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz