Север и рынок. 2014, N 2.
а б Рис.1. Релевантный (а) и избыточный (б) типы социальной рекламы На рис.2а представлен недостаточный тип социальной рекламы. Анализ ситуации в современной России показывает, что некоторые социальные проблемы находят отражение в социальной рекламе (например, пропаганда здорового образа жизни или безопасности дорожного движения), а с другой стороны, социальная реклама не всегда затрагивает наиболее важные из существующих проблем. На рис.26 отражен недостаточно-избыточный тип социальной рекламы. Данный тип характеризуется тем, что некоторую часть проблемного поля социальная реклама освещает, однако незатронутыми остаются достаточно важные проблемы. При этом тематика социальной рекламы далеко не всегда является адекватной реально существующим проблемам: определенная часть рекламной продукции посвящена фиктивным проблемам, т.е. тем аспектам социальной жизни, которые дают повода для беспокойства. Рис.2. Недостаточный (а) и недостаточно-избыточный (б) типы социальной рекламы Определим существующий в Мурманской обл. тип соотношения социальной рекламы и социальных проблем. Практика показывает, что социальная реклама в Мурманской обл. не получила на настоящий момент широкого распространения, ее использование органами государственной власти носит скорее эпизодический характер. Вместе с тем, региональная власть предпринимает определенные меры для популяризации и более активного использования социальной рекламы. Так, в 2008 г. правительством Мурманской обл. была принята «Концепция развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проекте® и демографической политики в Мурманской области». Ее целью являлось создание единой системы информационного сопровождения мероприятий в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, призванной обеспечить своевременное доведение до граждан объективной и полной информации о целях, задачах и ходе исполнения государственной политики по обозначенным приоритетным направлениям. Однако отсутствие четких однозначных критериев, прозрачности результатов мониторинга реализации положений данной концепции оставляет вопрос об ее эффективности открытым [7]. В 2011 г. в Мурманской обл. прошел второй всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд». Он давал возможность каждомумолодому человеку внести свой вклад в развитие общества в России. Участниками конкурса были творческие, прогрессивно мыслящие молодые люди от 14 до 30 лет. Соревнования проходили в два этапа: на первом этапе работы были рассматривались на региональном уровне, а на втором этапе - на федеральном уровне. Основные темы конкурса: «Мы - Россияне», «Россия, вперед», «Моя семья - мое богатство», «Имею право», «Наша кѵльтѵра», «Береги природу» и др. В 2012 г. в Мурманской обл. был объявлен конкурс сценариев социальной рекламы. Постановлением губернатора Мурманской обл. было утверждено положение об областном конкурсе о разработке сценариев социальной рекламы на радио и телевидении по антикоррупционной проблематике. Организаторами конкурса были Министерство юстиции и Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской обл. а б 8 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz