Север и рынок. 2014, N 2.
Анализируя опыт Центра социальной помощи семье и детям г.Зеленограда, описанный Е.Э.Егоркиной, можно сделать вывод о том, что работа специалистов с семьей начинается с клуба общения для родителей [11, с. 110]. Основные его задачи заключаются в оказании консультативной помощи по вопросам ухода, воспитания, общения, развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, родителей обучают методам и приемам общения, играм с ребенком; оказывается психологическая помощь и поддержка родителей, социально-правовая помощь. Каждая встреча в клубе посвящена отдельной теме («Аутичный ребенок: проблемы воспитания», «Детские страхи» и т.д.). Специалисты в своей работе используют различные формы работы - просмотр видеофильмов, деловые и ролевые игры, обмен опытом между родителями. Наряду с общепринятыми методами реабилитации в центре широко применяются нетрадиционные методы. В комплексной реабилитации детей-инвалидов большое распространение получил такой метод, как анималотерапия, который включает следующие программы: 1. Лечебная кинология - реабилитация детей с ограниченными возможностями с помощью собак. Занятия прививают детям любовь к животным, постигают азы кинологии. В результате занятий у детей проходят страхи и агрессия, лучше развиваются речь и память. Уроки проходят в сопровождении родителей. 2. Иппотерапия - занятия ориентированы на детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психическими и соматическими заболеваниями. Такой вид занятий помогает улучшить физическое состояние ребенка, нормализует деятельность нервной системы, укрепляет уверенность в своих силах. В рамках этой программы проводятся театрализованные праздники, костюмированные показательные выступления, конноспортивные соревнования. Специалистами центра разработана программа, в рамках которой занятия с детьми проводят на природе, что способствует восстановлению физических и психических сил, формированию любознательности, преодолению препятствий. С целью социально-бытовой адаптации детей с нарушениями развития специалистами разработан проект «Школа “Хозяюшка”», который реализуется в нескольких вариантах для детей с различными нарушениями жизнедеятельности. На занятиях формируются навыки самообслуживания, специалисты знакомят с правилами этикета, основами здорового питания, профилактикой простудных заболеваний. Кроме всего вышеперечисленного специалисты уделяют большое внимание организации семейного досуга и творчества. Проводят конкурсы и фестивали семейного творчества, круглые столы по актуальным вопросам. Таким образом, мы видим, что в настоящий момент социальная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями, развивается. Специалисты внедряют новые направления, технологии, формы и методы работы с данной категорией. Для нашей области проблема детской инвалидности, к сожалению, является актуальной. В связи с этим считаем целесообразным заимствование опыта специалистов по социальной работе других регионов и внедрение его в социальные учреждения, службы и организации нашего региона. Литература 1. В Мурманской области власть забыла про инвалидов // Информационное агенство « b-port.com» . - URL: http://www.b-port.com/health/item/69552.html (дата обращения: 27.11.2013). 2. О признании лица инвалидом: положение Правительства РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21 сент. 2000 г. №707, от 26 окт. 2000 г., № 820). - URL: http://indcpcndcntfbr.com/matcrial/polozhcnie.htm (дата обращения 27.11.2013). 3. О материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: постановление ПравительстваМурманской области от 16 марта 2009 г. № 123-ПП. - URL: http://www.regionz.m (дата обращения: 27.11.2013). 4. Образовательный портал Мурманской области. - URL: http://www.edu-murman.ru/special_schools (дата обращения: 27.11.2013). 5. Об утверждении положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Мурманской области в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в 2011-21012 годах: положение Правительства Мурманской области от 29 апр. 2011 г. № 900. - URL: http://edu.gov-murman.ru/ laws/min/education.shtm19id=61(дата обращения 27.11.2013). 6. Базилевич E.H. Проблема детской инвалидности в Мурманской области и перспективы решения данной проблемы // Тезисы докладов / Ин-т экономических проблем им. Г.П.Лузина Кольского научного центра РАН. - Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2013. - 304 с. 7. Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1987. - URL: http://med-books.info/ (дата обращения: 04.12.2013). 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz