Север и рынок. 2014, N 1.
Наконец, еще одна причина, вызывающая необходимость институционализации партнёрства власти и бизнеса, связана с глобализацией, усиливающей влияние крупных компаний на социально экономическое развитие территорий. Негативные для устойчивого развития регионов социальные и экологические последствия деятельности мощных транснациональных структур можно предотвратить только путём согласованных действий власти и бизнеса, направленных на постепенное формирование социально ориентированных моделей их поведения и, как следствие, повышение качества жизни российского общества. Литература 1. Джинджолия А.Ф., Авидзба А.Б. Институциональные формы проявления социальной ответственности российского малого бизнеса // Вестник экономической интеграции. - 2012. - № 9. - C.36. 2. Ускова Т.В. Управление устойчивым развитием региона: монография. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. - 355 с. 3. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: учеб. пособие. - Казань: Казан. гос. ун-т им. В.И.Ульянова-Ленина, 2008. - 113 с. 4. Разгулина Е.Д. Вклад крупнейших предприятий металлургической отрасли в развитие территорий // Проблемы развития территории. - 2013. - № 5 (67). - С.25-32. 5. Разгулина Е.Д. Участие бизнеса в решении социальных задач развития территорий // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26334 6. Снегов В.В., В.В.Дядик. Оценка потенциала участия крупного бизнеса в социально экономическом развитии Арктического региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2013. - № 2 (26). - C.29-39. 7. ОАО «ФосАгро»: офиц. сайт. - URL: http://www.phosagro.ru/ 8. Барабанов А., Разгулина Е. Социальная ответственность бизнеса и развитие территорий // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - C.73-81. 9. Uskova T.V., E.D. Razgulina. Social responsibility of Russian business: theoretical vision and practical implementation // Transfer inovacii. - 2013. - 26. - P.9-12. 10. Разгулина Е.Д. К вопросу о партнёрстве власти и бизнеса по развитию территории присутствия // Развитие Севера и Арктики: проблемы и перспективы. - Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, Апатиты, 6-8 ноября 2013 г. - Апатиты, 2013. - С.189-190. 11. Ускова Т.В. Частно-государственное партнёрство как механизм модернизации экономики территорий: теоретико-методологические основы // Проблемы развития территории. - 2013. — № 3 (65). - С.7-16. 12. Razgulina E.D. Forms of state - business partnership for territories development // Materialy IX mezinarodm vedecko-prakticka konference «Zpravy vedecke ideje - 2013». - Ekonomicke vedy. - Praha. - Publishing House «Education and Science». - 2013. - Dil 6. - P.86-89. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ В .С .С е л и н доктор эеономических наук, профессор, главный научный сотрудник И .В .С е л и н кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Институт экономических проблем им. Г.П.Лузина КНЦ РАН Аннотация. Рассматриваются проблемы современной российской промышленной политики, в том числе на региональном уровне. Показано, что объективная экономическая ситуация в стране заставляет в ближайшей перспективе наиболее приемлемым считать догоняющий вариант инновационного развития. На примере нефелинового производства обоснована возможность повышения технологического уровня северных предприятий. 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz