Север и рынок. 2014, N 1.
существования на данной территории [15], органы местного самоуправления должны проводить имеющую свои особенности политику. Особенностями политики устойчивого развития северного городского округа являются: обеспечение экологизации принимаемых решений по основным, связанным охраной окружающей среды, направлениям муниципальной политики. Управление развитием городского округа на основе принципов и в целях устойчивого развития. Использование для мониторинга достижения целей развития системы индикаторов, характеризующих эколого-экономическую ситуацию и степень вовлеченности населения в достижение целей развития. Литература 1. Козьменко С.Ю. Региональное присутствие России в Арктике: геополитические и экономические тенденции // Арктика и Север. - 2011. - № 3. - С.15-27. 2. Об одобрении Экологической доктрины Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2008 № 1225-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Концепция устойчивого развития и Местная повестка дня на XXI век: метод. пособие / под ред. Д.А.Голубева, Н.Д.Сорокина. - СПб.: Союз художников, 2003. - С.480. 4. Kick the habit. A UN guide to climate neutrality / Alex Kirby. UNEMG, UNEP/GRID-Arendal, Malta. - 2008. -202 p. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 6. О Стратегии н ациональной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 7. Сводный доклад Мурманской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области. 2010 год. - URL : http://minec.gov-murman.ru/content/devel_city/sub05/sub01/sub01/ 8. Сводный доклад Мурманской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области. 2011 год. - URL: http://minec.gov-murman.ru/content/devel_city/sub05/sub01/sub02/ 9. Красовская Т.М., Природопользование Севера России, М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 288 с. 10. Города и районы Мурманской области: стат. сб. - Мурманск. - 2008. 11. Города и районы Мурманской области: стат. сб. - Мурманск. - 2004. 12. Доклады о состоянии и об охране окружающей среды Мурманской области в 1997-2010 гг. URL: http://www .gov-murman.ru/envcond/ 13. Ключникова Е.М. К вопросу об устойчивом развитии муниципальных образований в северных регионах РФ // Север и рынок. - 2013. - № 6(37). - С.15-20. 14. Ключникова Е.М. Выбор инструментов формирования политики устойчивого развития муниципальных образований Мурманской области // Север и рынок. - 2013. - № 1(32). - С.53-57. 15. Ключникова Е.М. Устойчивое развитие муниципального образования в северном регионе РФ - определение // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - URL: http://www.science-education.ru/111-10170 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СЕВЕРА И АРКТИКИ Н.Г.Меньших научный сотрудник Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН Аннотация. Изучены подходы и элементы качественной структуры человеческого капитала и выявлены основные причины, тормозящие устойчивое экономическое развитие в регионах Севера и Арктики. Исследованы основные виды человеческого капитала и проведен анализ индекса развития человеческого потенциала в регионах Севера и Арктики. Ключевые слова: Север, Арктика, человеческий капитал, инновационное развитие 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz