Север и рынок. 2013, N 5.
Необходимо формирование единой системы информационного обеспечения электроэнергетики для предоставления на регулярной основе информации о состоянии и перспективах развития электроэнергетики [8]. Также существуют недоработки в создании ОАО «НК «Роснефть» внутренних локальных документов, регламентирующих формирование и выполнение инвестиционной программы. Процесс формирования и выполнения инвестиционной программы в целом регламентирован внутренними документами ОАО «НК «Роснефть». Однако не выполнены собственные решения о доработке внутреннего стандарта «О подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов». При этом представляется целесообразным установить не только порядок рассмотрения инвестиционных проектов, но также и порядок оформления принятых решений (установить обязательный перечень показателей, отражаемых в решениях по инвестиционным проектам) [8]. Есть проблемы и в регламентации деятельности ОАО «РЖД». В ходе структурной реформы в отрасли проведены структурные преобразования. Однако отдельные мероприятия требуют пересмотра с учетом актуального состояния железнодорожного транспорта, отдельные мероприятия не реализуются из-за имеющихся технологических, регуляторных и экономических ограничений. В материалах обсуждения итогов структурного реформирования железнодорожного транспорта, проведенного 26 января 2010 г. Комитетом Государственной думы Совета Федерации по транспорту, и парламентских слушаний «Итоги выполнения мероприятий третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта в 2009 г., состоявшихся 19 марта 2010 г., отмечено, что оценки реализации программных целей, задач и принципов структурной реформы железнодорожного транспорта, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384, у руководства ОАО «РЖД» и пользователей услуг железнодорожного транспорта не однозначные, а иногда и диаметрально противоположные. Неоднозначность позиций имеется по ряду вопросов, в том числе: оценки целесообразности и способов полного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности в части грузовых перевозок; выбора направлений и методов развития частной собственности на магистральные локомотивы; выбора путей развития конкуренции в сфере грузовых перевозок и формирования института независимых перевозчиков; осуществления дифференцированного построения системы тарифов, в том числе выделения в тарифах услуг локомотивной тяги. Отсутствие единых позиций по указанным вопросам затрудняет разработку и согласование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность железнодорожного транспорта в условия структурного реформирования. Кроме того, инвестиционная привлекательность объектов железнодорожного транспорта остается на низком уровне. Активное привлечение средств внешних источников на финансирование инвестиционных программ сдерживается законодательно установленными ограничениями в обороте объектов имущества ОАО «РЖД» [8]. Одной из проблем правового обеспечения инвестиционной деятельности является организация этой деятельности структурами холдингового типа. Так, ОАО «Связьинвест» и ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», являясь фактически управляющими компаниями, самостоятельно не инвестируют денежные средства в капитальные вложения, а осуществляет данную деятельность через участие в уставных капиталах дочерних и зависимых акционерных обществ, руководствуясь при этом федеральным законодательством об акционерных обществах. Какие либо иные нормы, регламентирующие организационное взаимодействие в рамках холдинговых структур, в федеральном законодательстве отсутствуют. В этой связи с целью оптимизации инвестиционного процесса в группе компаний ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «Связьинвест» будет целесообразным принятие органами управления взаимозависимых обществ внутрикорпоративных документов, обеспечивающих эффективное их взаимодействие в рамках инвестиционного процесса с целью минимизации затрат на реализацию инвестиционных проектов, обеспечения действенного контроля за использованием инвестиционных средств и увязки инвестиционных расходов с ростом эффективности, в том числе ростом производительности труда и фондоотдачи, снижением себестоимости и капиталоемкости [8]. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz