Север и рынок. 2013, N 5.

Окончание таблицы 1 2 3 4 5 14 Коряжма, ГО 42.6 Программа социально-экономи-ческого развития муниципального образования «Город Коряжма» на 2003-2005 гг. Решение Городской думы от 28.08.2003 г. № 260 ХАНТЫ-МАНСИИСКИИАВТОНОМНЫЙОКРУГ 15 Когалым, ГО 59.2 - - 16 Нягань, ГО 56.5 Стратегический план развития муниципального образования г.Нягань на период до 2020 г. Утвержден 18 октября 2010 г. на 55 внеочередном заседании Думы г.Нягань 17 Радужный, ГО 47.8 Программа социально-экономического развития городаРадужный на 2010-2015 годы Утверждена решением Думы города от 29.10.2009 г. № 633 18 Мегион, ГО 57.9 Стратегия социально-экономического развития г.Мегиона и поселка городского типа Высокий на период до 2020 г. Утверждена решением Думы г.Мегиона от 26.11.2010 г. № 84 19 Пыть-Ях, ГО 41.4 Программа социально-экономического развития муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях на 2010­ 2015 гг. Утверждена решением Думы г.Пыть-Яха от 16.06.2010 г. № 551 20 Лангепас, ГО 42.2 Стратегия социально-экономического развитияМО городской округ г.Лангепас до 2020 г. Разработана и утверждена 17.12.2009 г. 21 Урай, ГО 43.2 Стратегия социально-экономического развития муниципального образования г.Урай на 2004-2010 гг. Утверждена решением Думы муниципального образования г.Урай от 22 апреля 2004 г. № 18 ПРИМЕЧАНИЕ. ГО - городской округ, ГП - городское поселение, МР - муниципальный район. Обращает на себя внимание идентичность названия и синхронность принятия документов стратегического планирования в Республике Коми. Это объясняется тем, что разработка концепций социально-экономического развития муниципальных образований здесь была организована в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 18.06.2010 г. № 260-р и с учётом методических рекомендаций Министерства экономического развития Республики Коми. Решение о разработке концепций развития муниципальными образованиями впоследствии контролировалось руководством республики. Так, на заседании координационного совета по вопросам местного самоуправления 12 ноября 2010 г., которое провел глава Республики Коми, было принято решение, обязывающее все муниципальные районы и города утвердить концепции развития до 1 января 2011 г. Кроме того, на этом заседании были подвергнуты критике многие, уже разработанные концепции, которые не соответствовали требованиям, предъявляемым к стратегическим документам. Подверглась критике также низкая публичность разработки концепций, которые нередко даже не доводились до сведения населения. Активная позиция правительства Республики Коми, вызванная желанием ускорить внедрение методов стратегического управления в практику работы муниципальных образований понятна. Вместе с тем, предъявляемые требования по форсированию этого процесса вряд ли оправданы, поскольку не создают условий для возможности вовлечения в процесс стратегического планирования широкого круга участников и в целом местного сообщества, что, как было показано выше, является важнейшим условием результативности стратегического планирования. По всей вероятности, определенное влияние на распространение представления о стратегии развития территории в узкой трактовке, при которой может недооцениваться роль общественного участия при ее разработке, т.е. как документа преимущественно органов власти, оказал нормативный документ Минрегионразвития РФ «Требования к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации» . В этом документе стратегия определена как «система мер «Муниципалитеты Коми должны утвердить концепции социально-экономического развития до 1 января 2011 года». Сообщение Информационного агентства «Коминформ» 12.11.2010. Режим доступа: http://www.komiinform.ru/news/72387/ Утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. № 14. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz