Север и рынок. 2013, N 5.
предприятий и привлечение инвестиций частных инвесторов. Поэтому муниципальная инвестиционная политика не может рассматриваться отдельно от инвестиционной политики федерального и регионального уровня власти, а также без развития частно-муниципального партнерства. Литература 1. Инвестиционная активность муниципальных властей как фактор территориального развития (на примере республики Башкортостан) / И.Ф.Зиннуров, И.А.Ситнова // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 8 (65). C.20-23. 2. Материалы парламентских слушаний «Проблемы развития муниципальных образований в жизнеобеспечении населения в северных районах Российской Федерации», г. Москва, 29 марта 2007 г. М., 2007. С.6-7. 3. Российское местное самоуправление: Итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // Вопросы местного самоуправления: стратегия и практика муниципального развития. 2009. № 3 (25). С.20. 4. Федеральный закон от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Информационно-поисковая система КонсультантПлюс 5. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: www.gks.ru 6. Емельянова Е.Е. Анализ системы управления и механизмов реализации местной социально экономической политики северного города // Север и рынок, 2010.1/2010 (25). С.39. 7. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности / Д.Жигалов, И.Мещеряков. Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=103&mat_id=822 8. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005. С.10. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРАКТИКА РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ В.В .Дидык кандидат экономических наук, зам. директора по научной работе Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН Е .Е .Емельянова младший научный сотрудник Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН Аннотация: Рассматриваются методические особенности использования технологии стратегического планирования и управления применительно к территориальным социально-экономическим системам, существующее положение нормативно-правового регулирования данного процесса. Рассмотрена практика разработки документов стратегического планирования в стране, в том числе в городах Крайнего Севера. Подчеркнуто ключевое значение публичного характера разработки стратегий и организации взаимодействия широкого круга участников для обеспечения их результативности. Ключевые слова: стратегическое управление, стратегическое планирование, социально-экономическое развитие территорий, города Крайнего Севера STRATEGIC MANAGEMENT OF TERRITORIAL DEVELOPMENT: METHODICAL ASPECTS AND PRACTICE OF RUSSIAN MUNICIPALITIES V. V.Didyk PhD (Economics), Research Director Luzin Institute for Economic Sciences, KSC of RAS E.E.Emeljanova Junior Researcher Luzin Institute for Economic Sciences, KSC of RAS 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz