Север и рынок. 2013, N 5.
Доля доходов от использования государственного и муниципального имущества колеблется от 13% в Кировске Мурманской области до 0.8% в Холмске Сахалинской области и в среднем по городским округам составляет около 4%. Наиболее благополучная ситуация в этой части доходов муниципальных бюджетов складывается в Мурманской области, где данный показатель в среднем достигает 9.7% от общего дохода местных бюджетов. Что касается безвозмездных поступлений, то до 2008 г. намечалась тенденция к переходу от перечисления дотаций, направления расходования которых определяются муниципалитетами самостоятельно, к субсидиям, т.е. долевому участию вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые он считает необходимым [6, с.39]. В ходе реформы местного самоуправления значительная роль была отведена поддержке местных бюджетов из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы с помощью целевых трансфертов - субсидий (для долевого финансирования приоритетных расходов) и субвенций (для финансирования расходов по переданным полномочиям). За последние годы соотношение дотаций, субсидий и субвенций (табл.3) зависит от того, к какому субъекту Федерации относится тот или иной городской округ. Так, в Костомукше Республики Карелия доля дотаций от вышестоящих бюджетов в 2011 г. почти нулевая, невысокая доля дотаций городским округам также в Архангельской и Мурманской областях. В остальных северных субъектах РФ доля дотаций в 2011 г. составляет около 40%. Причем в Сахалинской и Архангельской областях, наоборот, произошло перераспределение безвозмездных поступлений в пользу дотаций. Таблица 3 Доля дотаций, субсидий и субвенций в объеме безвозмездных поступлений местных бюджетов,% № п/п Городской округ, субъект РФ Доля в общем объеме безвозмездных поступлений,% дотации субсидии субвенции ж 2007 г. 2011 г.** 2007 г. 2011 г. 2007 г. 2011 г. Республика Карелия 1 Костомукша 3.2 0.3 32.7 36.5 64.1 33.8 Республика Коми 2 Инта 43.4 59.6 10.1 13.8 46.5 19.6 3 Усинск 29.1 24.5 18.1 23.2 52.9 49.5 4 Воркута 45.5 46.1 12.4 25.2 42.1 26.3 5 Ухта 25.9 32.1 21.3 29.7 52.8 33.6 Архангельская область 6 Коряжма - - 7.9 15.9 91.7 82.1 7 Новодвинск - 23.0 19.9 9.9 79.8 70.7 8 Котлас - 7.2 19.1 15.1 80.7 46.4 Мурманская область 9 Апатиты 30.6 19.1 18.5 34.1 50.9 45.9 10 Кировск 6.6 6.2 56.7 47.2 36.4 42.2 11 Мончегорск 19.9 25.3 60.8 42.8 19.3 30.1 Ямало-Ненецкий АО 12 Губкинский 53.3 40.9 0.7 36.5 43.9 20.5 13 Муравленко 57.5 48.8 0.9 28.1 41.5 21.7 14 Лабытнанги 72.4 47.6 0.6 37.8 27.0 14.7 Ханты-Мансийский АО 15 Урай 43.1 37.5 31.2 31.5 17.3 23.6 16 Лангепас 33.2 47.4 36.3 17.0 21.2 24.7 17 Радужный 43.8 46.3 35.7 25.3 20.0 24.7 18 Пыть-Ях 39.2 44.1 38.2 13.9 21.0 29.4 19 Нягань 48.0 35.8 26.1 36.0 24.7 24.6 20 Мегион 37.9 41.8 35.1 21.1 24.9 33.6 Сахалинская область 21 Охинский 7.3 36.7 62.5 32.6 28.8 9.7 22 Корсаков 2.4 29.1 15.7 45.7 81.8 8.0 23 Холмск 2.4 48.5 60.6 16.3 35.7 8.5 В среднем по городам 28.0 32.5 27.0 27.6 43.6 31.4 * Дотации, субсидии, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 2008 г. ** Дотации, субсидии, субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований после 2008 г. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz