Север и рынок. 2013, N 4.

4. Число рабочих мест порта 1.5 тыс., плюс рабочие места на создаваемых припортовых инфраструктурах 7.5 тыс. (с тро ительство новых предприятий: переработка грузов, сборочные цеха мировых автогигантов и т.д.). 5. Ежегодный денежный оборот порта - 6 млрд руб., балансовая прибыль - порядка 4 млрд руб., ежегодные налоговые отчисления в федеральный бюджет - 300 млн руб., в областной бюджет - 660 млн руб. 6. Окупаемость проекта - до 8-10 лет (с учетом роста тарифов - портовых сборов срок окупаемости сократится). Перспективы развития Архангельского транспортного узла окажут существенное влияние на развитие транспортной системы России, где новый круглогодичный глубоководный Архангельский морской порт будет являться ключевым элементом. Архангельский глубоководный морской порт сыграет большую роль в реализации экспортно-транзитного потенциала страны и развитии Северного морского пути. Он является перспективным фактором с точки зрения соблюдения стратегических интересов в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. Литература 1. Архангельский порт - персональное евроокно «Норильского никеля». Режим доступа: http://nn.mediaplatforma.ru/Doc.aspx?lang=1&DocsID=547 2. История Архангельска. Основание города. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0 %BB%D1%8C%D1%81%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D 1%80%D 1%82) 3. Ходырева А. Архангельский порт сменил ориентацию. Режим доступа: http://www.morskayakollegiya.ru/konf2007/konf2007_dok/31/ 4. Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта. Режим доступа: http://www.belkomur.com/apxport/ 5. Перспективы развития Архангельского транспортного узла. Режим доступа: http://www.arhpress.ru/ps/2003/3/13/10.shtml 6. Зерщикова Н.И. Направления государственной политики Российской Федерации в освоении Арктики // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. Т. 2, № 28. С.21-23. 7. Скуфьина Т.П. Инерционный сценарий развития регионов Севера России // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2010. Т. 1, № 25. С.53-59. 8. Баранов С.В. Теория государственного регулирования о решении задач проблемных территорий // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2010. Т. 2, № 26. С.3-6. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОГО КОМПЛЕКСА СЕВЕРА И АРКТИКИ РОССИИ A.А.Козлов младший научный сотрудник Институт экономических проблем им. Г.П.Лузина КНЦ РАН B.А.Цукерман кандидат технических наук Институт экономических проблем им. Г.П.Лузина КНЦ РАН Аннотация. В работе рассмотрены проблемы модернизации промышленности минерально-сырьевого комплекса. Показано, что одним из наиболее эффективных механизмов данной модернизации является региональная инновационная система, формирующая экономические условия для вывода на рынок конкурентоспособной инновационной продукции и технологий. Ключевые слова: минерально-сырьевой комплекс, модернизация, региональная инновационная система Представлены средние соотношения исходя из общемировой практики развития портовых зон. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz