Север и рынок. 2013, N 4.

Основные характеристики расчетных типов судов Таблица 1 Показатель Типы расчетных судов первой очереди развития района СН-70 СН-35 НО-40 СК-3500 СК-1500 СО-17 Длина (наибольшая), м 230.0 174.7 182.2 238.0 168.0 155.1 Ширина, м 32.2 27.8 32.2 32.2 26.7 23.0 Осадка (с грузом), м 12.2 10.29 12.2 12.4 10.8 10.0 Дедвейт, т 72700 34700 46197 43000 22130 20270 Грузоподъемность, т - 32000 - - 1450 - Развитие нового грузового района порта предусматривается осуществить в две очереди: I очередь - для приема судов с осадкой до 12.5 м; II очередь - для приема судов с осадкой до 13.5 м. Реализация инвестиционного проекта создания глубоководного района «Северный» Архангельского морского торгового порта предусматривается на условиях государственно-частного партнерства в соответствии с действующими нормативными документами и законодательством Российской Федерации. При заключении инвестиционного договора создаваемые объекты будут разделены на объекты частной и государственной собственности, определены объемы и источники финансирования их строительства (табл.2). Таблица 2 Объем капитальных вложений Проект Капитальные вложения, тыс. руб. Угольный комплекс 3372965.4 Универсальный комплекс 4065563.8 Контейнерный комплекс 11431208.2 Нефтеналивной комплекс 1866551.2 Вспомогательный причал и причал портофлота 549533.2 Подходной канал (дноуглубительные работы) 3964280.0 Общий объем капитальных вложений в создание 25250101.8 объектов нового района Окончательный состав объектов нового глубоководного района и объем капитальных вложений на их создание, сроки и этапность строительства будут определены на стадии разработки проекта. Ориентировочный срок строительства первой очереди глубоководного района «Северный» Архангельского морского торгового порта - 44 месяца. Производственная деятельность комплекса начинается с IV квартала 2-го года, выход на полную мощность - III квартал 5-го года. В связи со строительством и пуском в эксплуатацию в первую очередь контейнерного терминала состав экспортно-импортных грузов (грузовых потоков) формируется за счет контейнерных грузов (табл.3, 4). Таблица 3 Объемы перевозок по действующим авто- и железнодорожным магистралям Архангельск - центральная часть РФ груз Импорт, млн т Примечания 2010/2011 г. 2015/2016 г. 2025/2026 г. Контейнеры 10.0 18.0 19.5 Из Америки, Норвегии, Англии, Китая в РФ Таблица 4 Объемы перевозок грузов по железнодорожной магистрали Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Архангельск («Белкомур») № пп груз Импорт, млн т Примечания 2010/2011 г. 2015/2016 г. 2025/2026 г. 1 Контейнеры 5.0 9.0 10.0 Из Америки, Норвегии, Англии, Китая в РФ 2 Контейнеры транзит 0.5 2.0 3.0 Америка - Китай, Азиатско- Тихоокеанский регион через Архангельск Всего 5.5 11.0 13.0 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz