Север и рынок. 2013, N 4.

6. В Ненецком автономном округе появятся ветроэлектростанции. Режим доступа: http://energyland.info/news-show-tek-altemate-97983 7. Первая на побережье Северного Ледовитого океана ветроустановка позволила сэкономить 90 тонн дизтоплива. Режим доступа: http://novostienergetiki.ru/pervaya-na-poberezhe-severnogo- ledovitogo-okeana-vetroustanovka-pozvolila-sekonomit-90-tonn-diztopliva 8. Годовой отчет ОАО «Геотерм» за 2009 год. Режим доступа: http://www.geotherm.rushydro.ru/file/main/geoterm/investors/disclosure/annual- reports/Annual_report_Geotherm_2009.pdf 9. Симонов К. Есть ли будущее у альтернативной энергетики? / Фонд национальной энергетической безопасности. Режим доступа: http://www.energystate.ru/news/3961.html 10. Перов А. Низкоуглеродная энергетика // Независимая газета. Режим доступа: http://www.ng.ru/energy/2011-05-31/14_trends.html 11. Симонов К. Хорошо ли русскому то, что хорошо европейцу? Режим доступа: http://www.energystate.ru/news/4339.html 12. Перов А.И солнечную генерацию, и ветровую нужно тем или иным способом дублировать. Режим доступа: http://www.energystate.ru/news/4403.html РАЗВИТИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО МОРСКОГО ПОРТА - ПРЕДПОСЫЛКА ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА И АРКТИКИ Н.И.Зерщикова кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник Институт экономических проблем им. Г.П.Лузина КНЦ РАН Аннотация. Представлены история развития и назначение Архангельского морского порта, определены направления развития и существующие проблемы, рассматривается вопрос строительства нового глубоководного Архангельского морского порта, его роль в освоении территорий Севера и Арктики. Ключевые слова: экономика, морской порт, перевозка, Архангельск, Север, контейнеры, инвестиции, грузовые районы DEVELOPMENT OF ARKHANGELSK SEA PORT - A PRECONDITION FOR THE NORTH AND THE ARCTIC DEVELOPMENT N.I.Zershchikova PhD (Economics), docent Luzin Institute for Economic Studies of KSC, RAS Abstract. The article presents development history and purpose of Arkhangelsk sea port. Development directions and the existing problems are identified. The issue of building the new deep-water Arkhangelsk sea port and its role in development of the North and the Arctic territories is considered. Keywords: economy, sea port, shipping, Arkhangelsk, the North, containers, investment, cargo areas Архангельский морской торговый порт - это 4.5 млн т грузов ежегодно, три грузовых района и контейнерный терминал, навигация круглый год, портовый флот, морской вокзал и ворота в Арктику. В 1583 г. Иван Грозный повелел построить на берегу Северной Двины «город для корабельной пристани». Исполнение указа царя заняло ровно год. Архангельск развивался быстро. Через десять лет после постройки в Архангельске «дворов и амбаров каменных» в город прибыл Петр I. Город - колыбель российских морских торговых отношений - произвел на юного царя сильное впечатление: оживленная торговля, десятки купеческих судов с иностранными флагами, разноязычная речь. Но самое главное: гостеприимные поморцы сумели воплотить в жизнь юношескую мечту царя. Именно из Архангельского порта Петр Алексеевич впервые в жизни вышел в открытое море на 12-пушечной яхте «Святой Петр», построенной специально к визиту молодого государя. 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz