Север и рынок. 2013, N 4.

• развитие транспортных узлов на трассе СМП и диверсификации направлений морской торговли; • дифференциация транспортно-логистических объектов в зависимости от расположения и функционального назначения; • создание условий для надежного и длительного партнерства потребителей продукции с компаниями-поставщиками северо-арктических регионов. К сожалению, за последние годы, а именно в период «новой истории» страны, фактически не произошло позитивных изменений в формировании транспортной инфраструктуры регионов Севера и Арктики. Территориальная разобщенность здесь все более усиливается. При наличии огромного пространства страны отсутствие сети межрегиональных магистралей, архаичная звездная структура дорог, а также неэффективные государственные институты и модель управления развитием транспортно-логистического комплекса сужают экономическую деятельность, создавая тем самым так называемую «пространственную ловушку» [1]. Поэтому только разумная государственная политика, системное видение проблем, осмысление происходящего и возможного будущего позволит понять стратегически важное значение транспортной инфраструктуры и необходимость ее логистического управления. А итогом должны стать не только преодоление дифференциации регионального экономического развития, но и создание качественных условий жизнедеятельности. Литература 1. Официальный сайт экспертных групп по обновлению «Стратегии - 2020». Режим доступа: http://strategy2020.rian.ru/g 19/ 2. Собака в пути подрастет. Доставить грузы точно в срок в России проблематично. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/10/02/perevozki .html 3. Шпак А.В. К вопросу о логистической координации товародвижения в арктических регионах России // Вестник Кольского научного центра РАН. 2011. Т.4. С.128-132. 4. Кузнецов С.В. Макрорегион Северо-Запад: проблемы пространственного развития // Север и рынок: формирование экономического порядка / ИЭП КНЦ. Апатиты. 2012. Т. 3, № 31. С.22-29. 5. Иванов И.В. Правовые аспекты развития морских транспортных коридоров Арктической зоны России // Север и рынок: формирование экономического порядка / ИЭП КНЦ. Апатиты. 2012. Т. 3, № 31. С.97-106. 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz