Север и рынок. 2013, N 4.

Таблица 2 Типы универсальных объектов транспортно-логистических терминалов общего пользования Объекта Краткая характеристика Доля ВРП в ВВП, % Регионы (доля ВРП в ВВП, %) 1. Межрегиональные терминально-логистические распределительные центры Система многозвенных, многоуровневых транспортных объектов на базе всех имеющихся видов транспорта общего пользования (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) с полным набором функций транспортно­ логистического обслуживания для обеспечения крупных объемов межрегиональных, внешнеторговых и транзитных перевозок. Мощность одного объекта - до 2.5 млнт в год более 5 Москва (22.5) 2. Межрегиональные терминально-логистические распределительные комплексы (МТЛРК) в регионах с высокими показателями экономического развития, внешнеэкономической и транспортной деятельности Многозвенные, многоуровневые транспортные объекты на базе всех имеющихся видов транспорта общего пользования с полным набором функций транспортно-логистического обслуживания для обеспечения крупных объемов межрегиональных, внешнеторговых и транзитных перевозок. Мощность одного объекта - 1.5 млн т в год 2-5 Красноярский край (2.8) Ямало­ Ненецкий (2.06) 3. МТЛРК в регионах со средними показателями экономического развития, внешнеторговой и транспортной деятельности Многозвенные, многоуровневые транспортные объекты на базе всех имеющихся видов транспорта общего пользования с полным набором функций транспортно-логистического обслуживания для обеспечения крупных и средних объемов межрегиональных, внешнеторговых и транзитных перевозок. Мощность одного объекта - 1.2 млн т в год 1-2 Республика Саха (Якутия) (1.03) 4. Региональные терминально­ логистические комплексы в регионах с показателями экономического развития, внешнеэкономической и транспортной деятельности ниже среднероссийских показателей (но близкими к ним) Многозвенные, многоуровневые транспортные объекты на базе всех имеющихся видов транспорта общего пользования с ограниченным набором функций транспортно-логистического обслуживания для обеспечения средних объемов межрегиональных и внешнеторговых перевозок. Мощность одного объекта - до 0.8 млнт в год 0.5-1 Архангельская обл. (0.95) Мурманская обл. (0.63) 5. Региональные терминально­ логистические комплексы Многозвенные, много-, одноуровневые транспортные объекты на базе ограниченного количества видов транспорта общего пользования с ограниченным набором функций транспортно­ логистического обслуживания для обеспечения имеющихся объемов межрегиональных и внешнеторговых перевозок. Мощность одного объекта - до 0.6 млнт в год 0.2-0.5 Наряду с пониманием базисной архитектуры транспортно-логистических объектов, необходимо концептуальное оформление логистической инфраструктуры стратегически значимых регионов Севера и Арктики, разработки принципов ее формирования. Вероятно, основными критериями здесь должны стать: • доступность к районам формирования экспортной грузовой базы; 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz