Север и рынок. 2013, N 4.
На основе исследования новых методов оценки образовательного процесса, ориентированного на оценку интеллекта и компетентности, можно определить три группы дисциплин, необходимых для модернизации содержания высшего оборудования. С точки зрения современной психологии, интеллект определяется как форма организации ментального опыта, представляющего собой систему различного рода психических форм. В основе таких форм выступают понятия, которыми оперирует человек [5]. В сфере управления в качестве таких форм выступают понятия, которыми оперирует руководитель в своей умственной деятельности и в условиях профессиональной среды УС. Ряд понятий, уже введенных в научную парадигму науки управления СЭС, пополняется понятиями, ранее ей не свойственными, позволяющими глубже проникнуть в сущность процесса управления. Понятия управления, функции управления, проблемные ситуации, роль, сознание, мышление, деятельность, поведение, интерес, ответственность и др. связаны между собой определенными смысловыми и иерархическими связями. Именно принцип наличия разумных уровней сложности понятий, связанных с распознаванием и предотвращением угроз возникновения проблемных ситуаций, разрешение проблемных ситуаций различных классов и видов является основой метода модернизации высшего образования на основе оценки уровня компетентности и интеллекта обучающихся. Дисциплины, позволяющие овладеть языками описания и моделированием предметной области, лингвистика, психолингвистика, логика. Дисциплины, обеспечивающие знаниями о личности (ЛПР), - психология, экономическая психология, неолингвистика. Дисциплины о социально-экономических системах - история, социология, политология, исследования социально-экономических и политических процессов, правоведение. Дисциплины о взаимодействии ЛПР на различных ярусах СЭС. Литература 1. Морская стратегия России и приоритеты развития Арктики. Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2012. С.262. 2. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. С.272. 3. Мелешин К.Ю. Методика организации комплексного мониторинга угроз экономической безопасности социально экономической системы в рамках механизма адаптивного управления // Известия С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов. 2012. № 1. 4. Белова А.А. Информационно-синергетическая концепция управления сложными системами: методология, теория, практика. Иваново: Изд-во Ивановского гос. энергет. ун-та им. В.И.Ленина, 2009. С.424. 5. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. СПб.: Питер, 2004. С.384. ИНЕРЦИОННОСТЬ И ИННОВАЦИОННАЯ ДИНАМИКА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА_______ Ляшенко В.И. доктор экономических наук, зав. отделом Институт экономики промышленности НАН Украины Ляшенко С.В. аспирант Институт экономики промышленности НАН Украины Аннотация. Изучаются проблемы инерционности территориальных хозяйственных систем и влияние этого свойства на инновационные процессы. Обоснован методический подход к анализу динамики в экономике с применением частных производных. Предложен понятийный аппарат для выделения элементов инновационного ядра региона. Ключевые слова: инерционность, анализ, инновации, территории, процессы, динамика, производные, ядро, регион 111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz