Север и рынок. 2013, N 4.
Мурманской обл. в 2007 г. по сравнению с 2006 г. прирост добавленной стоимости составил 0.202, что привело к увеличению НДС на 3.5 млрд руб. Таким образом, при переходе предприятий на инновационный путь развития не только существенно повышается эффективность использования минерально-сырьевых ресурсов, но и возникает эффект налогового рычага на отдельные виды налогов, который может быть использован для стимулирования дальнейшего развития инновационной экономики. Таблица 4 Прирост доли добавленной стоимости в стоимости промышленной продукции регионов Севера Регион 2006/2005 гг. 2007/2006 гг. 2008/2007 гг. 2009/2008 гг. 2010/2009 гг. 2010/2005 гг. Республика Карелия -0.083 0.031 0.080 -0.191 0.070 -0.093 Республика Коми 0.060 -0.016 0.175 -0.192 0.023 0.050 Архангельская обл. 0.083 0.127 0.048 -0.189 -0.046 0.023 Ненецкий авт. округ 0.187 0.255 -0.033 -0.478 0.024 -0.046 Мурманская обл. 0.046 0.202 0.072 -0.407 -0.021 -0.108 Ханты-Мансийский авт. округ 0.046 0.032 0.071 -0.284 -0.006 -0.140 Ямало-Ненецкий авт. округ 0.104 0.039 0.136 -0.412 0.032 -0.101 Республика Саха (Якутия) 0.059 0.069 0.149 -0.143 -0.065 0.069 Камчатский край 0.052 0.087 0.020 -0.018 -0.219 -0.077 Магаданская обл. 0.042 0.068 -0.010 -0.188 0.032 -0.056 Сахалинская обл. 0.049 0.387 0.232 -0.528 0.013 0.152 Чукотский авт. округ 0.208 0.421 0.027 -0.553 -0.016 0.087 При эффективном управлении инновационным развитием, прежде всего на уровне субъектов федерации, т.е. при формировании и использовании соответствующей системы управления развитием, можно обеспечить такой уровень согласования экономических интересов основных субъектов управления - органов власти и управления регионом - субъектом федерации, призванных отражать интересы населения региона, собственников предприятий, заинтересованных в прибыли, и коллективов работников предприятий, интересы которых защищают профсоюзы, при котором в увеличенных размерах будут формироваться доходы бюджетов всех уровней при одновременном увеличении и прибыли предпринимателей и средней заработной платы работников предприятий. Литература 1. Теоретические подходы регионального инновационного промышленного развития / В.А.Цукерман, А.А.Козлов // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2010. № 2(26). С.88-91 2. Жаров В.С. Управление развитием экономики региона. Петрозаводск: Изд. ПетрГУ, 1998. 168 с. 3. Жаров В.С. Инновационное развитие предприятий и экономические интересы субъектов управления // Север и рынок: Формирование экономического порядка. 2012. № 3. С.84-92. 4. Жаров В.С. Нормативно-целевой подход к оценке уровня инновационного промышленного развития // Проблемы и перспективы инновационного развития экономики в контексте преодоления мирового финансового кризиса: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. по инновационной деятельности, г.Алушта, 14-19 сентября 2009 г. Симферополь: ФЛП Бражникова Н А., 2009. С.254-258. 5. Оценка уровня инновационной деятельности горных предприятий / В.С.Жаров, В.А.Цукерман // Горн. информ.-аналит. бюлл. 2011. № 10. С.293-301. 6. Методика диагностирования инновационной деятельности предприятий и промышленных отраслей региона / В.С.Жаров, В.С.Немирова // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 2 (28). С.45-50. 7. Жаров В.С. Методологические основы оценки уровня инновационного промышленного развития регионов Севера // Проблемы социально-экономического развития регионов Севера. Апатиты: Изд. Кольского филиала ПетрГУ, 2009. Вып 5. С.63-70. 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz