Север и рынок. 2013, N 3.

Обучение проводят как специалисты Филиала, так и призжающие преподаватели Корпоративного университета. Каждый слушатель параллельно с изучением теоретического материала проходит практическую подготовку на оборудовании в подземных, но безопасных условиях. Крупным предприятиям, расположенным как на Кольском полуострове, так и находящимся в других регионах Севера, следует изучить опыт подготовки и переподготовки специалистов, а также обучения рабочим специальностям в Корпоративном университете. Приоритетной стратегической целью системы образования регионов Севера и Арктики является такое качество предоставляемых образовательных услуг, которое соответствовует запросам экономики, в частности, промышленного производства, и общества в целом с целью устойчивого социально-экономического развития Севера и Арктики. Помимо задачи повышения знаний, овладения умениями и навыками специалистов, стоит не менее актуальная задача - формирование непрерывного образовательного пространства, как основы обучения индивида, способного на протяжении всей жизни получать и обрабатывать информацию, приобретенную как в институциональной среде, так и самостоятельно. Такой подход предполагает выстраивание всей системы образования на базе прогнозирования социально-экономических и научно-технических потребностей инновационного развития северных регионов. Для устойчивого развития экономических систем Севера и Арктики в рамках образовательного фактора следует законодательно закрепить: - развитие системы грантов и премий талантливой молодежи из малообеспеченных семей, проживающих в регионах, в целях стимулирования их дальнейшей учебы; - развитие контрактной формы подготовки молодых специалистов; - создание системы прохождения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования; - введение нормы, предусматривающей обязательную отработку выпускником образовательного учреждения высшего профессионального образования, который обучался на бюджетном отделении; - проведение целевой подготовки и переподготовки молодых специалистов с учетом формирования государственного и частного заказа на подготовку квалифицированных кадров. Литература 1 Селин В.С. Экономический кризис и устойчивое развитие северных территорий // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 1(27). С.21-26. 2 Меньших Н.Г., Цукерман В.А. Подготовка квалифицированных кадров для реализации программ инновационного и технологического развития региона // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 7 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей; отв. ред. Ю.С.Пивоваров. М., 2012. Ч. 1. 700 с. С.376-379. 3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3. 4 Насибуллин Н.Э. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образование в техническом вузе XXI веке: международный межвузовский научно-методический сборник / ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно­ экономическая академия». Вып. 4. Набережные Челны: изд-во Кам. гос. инж-экон. акад., 2009. С.55-57. 5 Козлов А.А. Инновационная система предприятия как инструмент обеспечения инновационного развития // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 2 (28). С.53-55. 6 Официальный сайт негосударственного образовательного учреждения «Корпоративный университет «Норильский никель». Режим доступа: http: www.universit.vnomik.nl/ 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz