Север и рынок. 2013, N 3.

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К ОЦЕНКЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЛАТЕНТНОГО ПЕРИОДА ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ_______ Ю. Т.Глазунов Технологический факультет МГТУ, кафедра технологии пищевых производств Факультет технической физики и прикладной математики Гданьский технический университет, кафедра теоретической физики и квантовой информатики Аннотация. Введено понятие мечты, содержащей в себе цель. Показано, что такая цель проходит два этапа развития: скрытый (в форме мечты) и явный (в форме сформулированной и подлежащей достижению цели). Предложен метод нахождения продолжительности скрытого периода существования цели. Метод основан на использовании сетевых моделей. Приводится пример расчёта скрытого периода мечты «Стать министром промышленности». Ключевые слова: цель, сетевая модель, прагматическая информация, продолжительность работы ESTIMATION OF DEVELOPMENT DURATION OF A HIGHER GOAL IN THE SHAPE OF A DREAM Y. T. Glazunov Professor Technology Department Technical State University of Murmansk Abstract: The notion of a dream including a goal was introduced. It was shown that this dream has two development periods: furtive (in the shape of a dream) and apparent (in the shape of a formulated and possible to achieve goal). The method of finding the length of a latent goal development period was proposed. This method is based on using network models. Estimation of a latent period of a goal „Hold an industry minister position” was shown as an example. Keywords: purpose, network model, pragmatic information, work duration Введение Определение и постановка целей в экономике и управлении - один из важных этапов всякого планирования. Этот процесс называется целеплолаганием. Правильно поставленная цель определяет успех деятельности любой хозяйственной организации, поэтому вопросам целеполагания в экономике и управлении уделяется в настоящее время большое внимание. В каждой организации существует множество целей, определяемых временным промежуткам достижения, характером отношения к внешней или внутренней среде, связью с производством или персоналом и т.п. Все они являются предметом возрастающего научного интереса. Поэтому их выявление и оценка доведены в настоящее время почти до алгоритма [1]. Однако существует разновидность целей, исследование которых как бы ускользает от внимания учёного. К наиболее слаборазвитой области стратегического планирования относятся проблемы построения генеральных целей организации. Почему? Дело в том, что из других внутрисистемных целей генеральная цель непосредственно не вытекает. Она сама определяет эти цели. Поэтому-то постановка генеральной цели - процесс сугубо творческий и неформализуемый. Ситуация осложняется и тем, что самой организации такая цель имманентно не присуща. Она создаётся человеком, как элементом этой организации. А, если это так, то логику её конструирования следует искать внутри человеческой психики [2]. Особенно значимым психическим феноменом в рассматриваемым нами вопросе является мечта. Поскольку мечты не ограничены реально существующими обстоятельствами, в них отражаются наиболее сокровенные и смелые человеческие желания. Поэтому-то основанные на мечтах цели для людей наиболее значимы, важны и особенно для них ценны. Появившиеся таким путём цели с полным основанием можно назвать высокими целями (спортивный рекорд, научное открытие, шедевр искусства, принципиально новое техническое решение, хозяйственное достижение и т.п.). Сюда же можно отнести и генеральные цели развития. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz