Север и рынок. 2013, N 3.
Таблица 2 Место Мурманской области по объему инвестиций в основной капитал малых предприятий среди регионов РФ в январе-марте 2012 г. [7] Субъект РФ (выборка) Инвестиции в основной капитал на МП в январе-марте 2012 г. млн руб. млн руб. в % к янв.-марту 2011г. с учетом ИПЦ на душу населения, в % от среднего по РФ Российская Федерация 49 533,40 124,7 100 1 Камчатский край 685,5 284,2 360,3 2 Смоленская обл. 1 064,20 108,5 332,1 3 Новгородская обл. 554,2 71,5 278,1 4 Краснодарский край 4 770,10 92,5 271,6 5 Кемеровская обл. 2 102,90 120,6 267 6 Кировская обл. 1 076,40 131,4 249,1 7 Пензенская обл. 1 025,70 105,9 247,9 8 Нижегородская обл. 2 491,40 123,1 231,7 9 Псковская обл. 473,2 719,3 222 10 Тамбовская обл. 777,3 223,2 222 11 Воронежская обл. 1 577,80 135,4 207,9 12 Республика Коми 719,2 184 203,5 13 Республика Марий Эл 355,4 183,5 176,9 14 Новосибирская обл. 1 586,70 87,7 169 69 Мурманская область 68 80,8 20,1 70 Карачаево-Черкесская Республика 22,4 93,9 15 71 Иркутская обл. 112,7 62,9 13,9 72 Архангельская обл. 58 66,5 12,1 73 Ямало-Ненецкий АО 26,2 10,6 9,8 74 Забайкальский край 31,8 124,4 9,1 75 Республика Бурятия 29,5 126,6 8,7 76 Хабаровский край 43,3 53,6 6,9 77 Кабардино-Балкарская Республика 16,2 32,1 6,3 78 Республика Северная Осетия-Алания 12,7 225,7 6 79 Республика Хакасия 10 46,3 5,8 80 Республика Тыва 2,5 0,7 2,5 81 Чукотский АО 0,1 - 0,3 82 Республика Ингушетия 0 - 0 83 Чеченская Республика - - - Несоответствие предложения и спроса на рынке труда Мурманской области по профессионально-квалификационному составу является давним и больным вопросом. Усугубляется данная ситуация отсутствием рациональной государственной политики еще на этапе подготовки молодого кадрового состава, вызывая несоответствие профессионально-квалификационной структуры выпускников потребностям экономики и составу имеющихся вакансий. Так, доля выпускников учреждений ВПО и СПО в Мурманской области превышает 70%, а учреждений НПО - 30%. Среди вакансий, заявленных в службу занятости, около 80% приходится на рабочие профессии, 20% - специалисты. Цифры свидетельствуют, что система профессионального образования продолжает наращивать подготовку кадров по невостребованным специальностям. Выпускники вынуждены осваивать профессии, отличные от тех, которые они получили в профессиональных училищах, колледжах, университетах. Так, например, юристы идут в дизайнеры и машинистки, учителя - в секретари, продавцы и экспедиторы, менеджеры - в подсобные рабочие. Этот перечень можно продолжить и по многим другим специальностям [3]. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz