Север и рынок. 2013, N 2.

Литература 1. Гохберг Л. Переход на инновационную модель экономического роста // Стратегия 2020. URL: http://2020strategy.ru/g5/ 2. Дежина И., Киселева В. «Тройная спираль» в инновационной систем России // Вопросы экономики. 2007. № 12. С.123-135. 3. Синергия пространства: региональные инновационные системы, кластеры и перетоки знания / отв. ред. А.Н. Пилясов. Смоленск: Ойкумена, 2012. 760 с. 4. Кадочников П., Синельников С., Трунин И., Четвериков С. Анализ перераспределения средств между бюджетами субъектов Российской Федерации в рамках системы межбюджетных отношений. Оценка свойств стабилизационных инструментов российских федеральных властей М.: СЕПРА, 2003. 5. Крылов М.П. Региональная идентичность в европейской России М.: Новый хронограф, 2010. 238 с. ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО РЫНКА СБ.Савельева д.э.н., профессор, директор Институт экономики, управления и международных отношений Мурманского государственного технического университета Ю.А.Гринь помощник судьи, Арбитражный суд Мурманской области Аннотация. Статья посвящена определению понятия локальный рынок. В статье приведен ряд существующих в экономической теории направлений в определении понятий региональный рынок, локальный рынок. С учетом анализа тождества и различий названных понятий авторами предложено определение локального рынка. Ключевые слова: рынок, территория, механизм, географические границы, региональный рынок, локальный рынок, экономико-географический, продуктовый, товар, ареал, производство, потребление, хозяйственныйпроцесс THE CONCEPT AND FACTORS OF FORMING THE LOCAL MARKET S.B.Savelieva Doctor of Sciences (Economics), Professor, Director of the Institute of Economics, Management and International Relations of the Murmansk State Technical University Y.A.Grin’ Associate judge, Arbitration court of the Murmansk region Abstract. The article below is devoted to defining the concept of local market. A number of the existing in economic theory directions and definitions of regional and local market concepts are given. Taking into account the analysis of identity and differences of the mentioned concepts the authors proposed their definition of the local market. Keywords: market, territory, mechanism, geographical boundaries, regional market, local market, economic- geographical, product, commodity, area, production, consumption, economic process Одно из определений рынка применительно к региональным хозяйственным процессам, в основу которого положена такая присущая любому рынку характеристика, как территория, сформулировано основоположником современной экономической теории Альфредом Маршаллом. Согласно определению Альфреда Маршалла рынок - это район, в котором продавцы и покупатели настолько хорошо осведомлены о делах друг друга и настолько осторожно действуют, что цены на конкретный товар в пределах этого района устанавливаются на конкретном уровне [Цит. по: 1, с. 249]. Аналогичного мнения придерживался французский экономист А.Курно. Ряд ученых экономистов, например, У.Джевонс, К.Макконелл, С.Брю, во главу угла при определении понятия рынок ставят не территорию, а наличие экономических, товарно-денежных отношений, определяя рынок, в первую очередь, как совокупность указанных отношений. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz