Север и рынок. 2013, N 2.
Долгосрочные задачи развития морской деятельности в Арктическом регионе на период до 2020 года, определенные Морской доктриной Российской Федерации, направлены на обеспечение национальных интересов РФ в отношении Северного морского пути, ледокольного обслуживания и предоставление равного доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным. Это вызывает необходимость обновления и создания ледокольного флота нового поколения, состоящего из более эффективных ледоколов, отвечающих современным требованиям по обеспечению надежности и безопасности плавания транспортных судов в замерзающих морях. Важность и необходимость строительства новых линейных ледоколов обуславливается не только существующими и перспективными потребностями в обеспечении ледокольных проводок на отдельных направлениях и в замерзающих морях РФ, но и имеет под собой политическую и экономическую базу, связанную с обостряющейся борьбой государств, имеющих выход в Арктику, за ресурсную базу - арктический шельф. Литература 1. Михайличенко В.В. Северный морской путь - национальная транспортная магистраль России в Арктике. В сб. «Российский Север: модернизация и развитие». М.: Центр стратегического партнерства, 2012. С.350-353. 2. Козьменко С.Ю. Особые обстоятельства регионального присутствия России в Арктике // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2012. № 2(30). С.87-92. 3. Ульченко М.В. Экономическая безопасность регионов: зарубежный опыт // Северы и рынок: формирование экономического порядка. 2012. № 2(30). С.121-125. 4. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» / Российская газета от 4 августа 2012 г., с.8-9. 5. Евдокимов Г.П., Высочкая Н.А., Костылев И.И. Перевозки по Северному морскому пути в и развитие арктического флота / Стратегия морской деятельности России и экономика природопользования в Арктике. IV Всероссийская морская научно-практическая конференция: материалы конференции. Мурманск, 07-08 июня 2012 г. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012. С.99-101. 6. Евдокимов Г. Арктический транспортный флот // Раздел 4.5 в монографии «Морская стратегия России и приоритеты развития Арктики» / Апатиты: Изд. КНЦ РАН, 2012. С.170-173. 7. Евдокимов Г.П., Костылев И.И. Россия на пути освоения месторождений природного газа: создание флота газовозов / Транспорт Российской Федерации. - 2012, № 1. С.86-89. 8. Рукша В.В. Арктика и атомный флот - понятия неразрывные / Транспорт Российской Федерации. 2010, № 5. С.8-11 9. Евдокимов Г., Высоцкая Н., Костылев И. Освоение арктических месторождений и развитие судоходства по Северному морскому пути // Морской сборник, 2012, № 6. С.59-64. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЗАПАДНОЙ АРКТИКИ СЮ.Козьменко д.э.н., профессор Р.А.Афанасьев аспирант Арктический НИЦ морской экономики и геополитики Мурманского государственного технического университета Аннотация. Определены геополитические и экономические особенности пространственной организации освоения энергетических ресурсов Западной Арктики; обоснованы масштабы сырьевой специализации региональной экономики для обеспечения реализации функции поддержания стабильного спроса на энергетические ресурсы Арктики; обоснованы национальные интересы в развитии высокотехнологичных видовдеятельности в Арктике на основе глубокой переработки энергетическихресурсов. 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz