Север и рынок. 2013, N 2.

эффективными, с наилучшими условиями труда и отдыха экипажа, обеспечения безопасности. Строительство газовозов осуществляется на верфи STX Offshore & Shipbuilding, Южная Корея при участии ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Сдача судов намечена с декабря 2013 по январь 2015 годов [7]. Источник: ОАО "Совкомфлот" Рис. 2. Строящийся газовоз грузовместимостью 170.000 м3 Основными ледоколами, поддерживающими судоходство на трассах Северного морского пути, являются российские атомные ледоколы типа "Арктика" и "Таймыр". Применяются также линейные дизель-электрические ледоколы: в Арктике и в Белом море - "Капитан Николаев" и "Капитан Драницын", в Финском заливе - "Ермак", "Капитан Сорокин", "Москва" и "Санкт- Петербург", в Дальневосточном бассейне - "Адмирал Макаров", "Красин" и "Капитан Хлебников". В настоящее время линейный ледокольный флот России включает 6 действующих атомных ледоколов и 9 дизель-электрических ледоколов. Нормативный срок службы ледоколов и продленный срок службы в результате проведения модернизационных работ заканчивается в основном до 2020 года [8]. В 2007 г. ОАО "Мурманское морское пароходство" приобрело многофункциональный канадский ледокол Arctic Kalvik постройки Канады 1983 г., получивший новое название "Владимир Игнатюк”. Этот ледокол имеет класс Icebreaker7 Российского морского регистра судоходства. Осуществляет проводки судов в Белом море зимой, в т.ч. танкеров из Витино и Архангельска. В начале 2009 г. в состав арктического флота ОАО "Лукойл" вошел многофункциональный ледокол ”Варандей”, построенный на верфи Keppel Singmarine, Сингапур. Ледокол несет постоянное дежурство в непосредственной близости от стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала Варандейского терминала и обеспечивает безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров. Ледокол одновременно способен выполнять функции буксира, судна снабжения, спасательного судна, противопожарного судна [9]. Основной состав эксплуатирующихся в настоящее время атомных ледоколов построен в период 1980-1990-х годов, а линейных дизель-электрических ледоколов - в период 1970-1980-х годов. Средний срок службы атомных ледоколов составляет 20 лет, дизель-электрических - 28 лет. На рубеже 2013-2017 годов наступает критическая точка для атомных ледоколов, а на рубеже 2014-2017 годов - для дизель-электрических ледоколов, и в первую очередь для ледоколов мощностью 26,5 МВт. С учетом выработки основного и планируемого продленного ресурсов к 2020 году из 15 имеющихся в настоящее время линейных ледоколов 12 ледоколов (80%) подлежат выводу из эксплуатации [8]. 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz