Север и рынок. 2013, N 2.

При этом методы, используемые при проведении финансово-экономической диагностики условно можно разбить на две большие группы: количественные и качественные. Причем центральной подсистемой механизма является подсистема финансово-экономических рычагов и методов недопущения банкротства предприятия [9; 11; 12; 14]. Таким образом, сформирована структура и алгоритм функционирования организационно­ экономического механизма предупреждения банкротства предприятий ТЭК, которые должны быть реализованы на базе функционально-целевого подхода и предусматривают активное использование инструментам финансового мониторинга с целью максимально быстрого реагирования на возникающие угрозы. Особенностями данной структуры являются: ее функционирование на базе системы сформулированных принципов предотвращения банкротства, ведущая роль в которой отводится отраслевым принципам предприятий ТЭК (принцип безусловного приоритета энергетической безопасности; принцип расширенного воспроизводства системы энергообеспечения). Литература 1. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) : федер. закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 27.09.2002 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 28 октября, № 43. Ст. 4190. (Актуальный закон). 2. Тапканов Э.А. Топливно-энергетический комплекс региона: структура, функции, перспективы развития / Э.А.Тапканов, Н.В.Бекетов, Т.В.Никитина. М.:Academia, 2003. 240 с. 3. Гафуров А.Р. Динамические характеристики категории «энергетическая безопасность» / A.Р.Гафуров, А.Г.Столбов // Экономика и управление. 2010. № 11. С. 28-32. 4. Гафуров, А.Р. Организационно-экономическое обоснование системы управления энергетической безопасностью Мурманской области : монография / А.Р.Гафуров, А.Г.Столбов. М. : Издательство «Спутник+», 2011. 183 с. 5. Надежность топливо- и энергоснабжения и живучесть систем энергетики регионов России / Л.Л.Богатырев [и др.]; Под ред. Н.И.Воропая, А.И.Татаркина. Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2003. 392 с. 6. Российская Федерация. Правительство. Об энергетической стратегии России на период до 2030 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, Ст. 5836. 7. Комплексная методика диагностики энергетической безопасности территориальных образований Российской Федерации (вторая редакция) / А.И.Татаркин [и др.]; под ред. А.И.Татаркина. Екатеринбург, 2002. 80 c. 8. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление : учебное пособие / Н.Ю.Круглова. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2010. 512 c. 9. Эйтингтон В.Н. Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section 16/article 141/ 10. Пластун, А.Л. Основы построения финансово-экономического механизма предупреждения банкротства предприятия / А.Л.Пластун // Механізм регулювання економіки, 2005, № 4, С. 280-288 11. Роспопов В.М. Превентивное антикризисное управление: учеб.пособие / В.М.Роспопов, B.В.Роспопов. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. 432 с. 12. Гафуров А.Р. Теоретические основы организационно-экономического механизма предупреждения банкротства предприятий ТЭК / А.Р.Гафуров // Современные аспекты экономики». 2012. № 12. С. 190-201 13. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно­ практическое пособие / М.С.Абрютина, А.В.Грачев. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. 485 с. 14. Руденко Ю.Н. Надежность систем энергетики / Ю.Н.Руденко, Ушаков А.И. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. Б.В.Гнеденко. Новосибирск: Наука. Сиб отд-ние, 1989. 328 с. 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz