Север и рынок. 2013, N 2.

и утвердить в МЧС РФ план ликвидации аварийных разливов нефти, срок действия, которого истек в июле 2012 года. Но при использовании технических средств, которые есть на платформе «Приразломная», а также транспорта (танкеров и многофункциональных ледоколов), перевалочной базы и береговой инфраструктуры - позволит в будущем значительно снизить себестоимость добываемой нефти. При этом экономическая эффективность с годами будет только расти [3]. Таблица 1 Характеристика М/1СП «Приразломная» Характеристики М/1СП «Приразломная» Персонал 200 чел. Расчетный срок службы 25 лет Масса Верхняя часть 39 тыс. т Нижняя часть (кессон) 79 тыс. т Габариты Общая высота 141м Высота кессона 24.3 м Кессон в нижней части 126 х 126 м Кессон в верхней части 102 х 102 м Емкости Танки для нефти 14 шт. (113 тыс. м3) Танки для воды 2 шт. (28 тыс. м) Производительность Суточная добыча нефти 21-22 тыс. т Суточная закачка воды 32 тыс. т Суточная добыча газа 1 млн м3 Автономность Период отгрузки нефти (при максимальном уровне добычи) 6 суток Смена вахт 15 сут. Пополнение материалов 60 сут. Источник: Росстат Повышение уровня инновационного наполнения инвестиций может быть обеспечено, прежде всего, за счет изменений в налоговой политике, применяя более гибкие методы. В 2012 году Правительством РФ утверждены меры по налоговому стимулированию работы на российском шельфе, а именно: новые морские месторождения будут освобождены от уплаты экспортных пошлин, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет взиматься в размере 5% от продажной цены. Льготы могут действовать до 15 лет с момента ввода скважин в промышленную эксплуатацию. Также проектам будут предоставляться нулевые ставки налога на имущество и налога на добавленную стоимость (НДС). В качестве инвестиционного решения для разработки шельфовых месторождений выбран механизм привлечения к проектам частных компаний, как соинвесторов, в том числе путем создания совместных предприятий (СП). Это позволяет получить технологическую поддержку, снизить риски для госкомпаний и получить дополнительные объемы инвестиций. Так, в феврале 2013 года «Роснефть» получила для разработки пять участков шельфа в Баренцевом море. А такж е по т ри в Чукотском море и море Лаптевых и один в Карском море, часть из которых будет передана в российско-американское СП с участием Exxon Mobil, и подписала базовые условия соглашения в отношении доли участия (25%) в нефтегазовом проект е Point Thomson н а север е Аляске, оператором которого является Exxon Mobil. Для нефтегазовых компаний одной из важнейших составляющих капитализации являются запасы сырья на их балансе. Поэтому компании стремятся приобрести лицензии на новы е месторождения, вне зависимости от наличия современных технологических решений. Например, согласно действующему Федеральному закону «О недрах» разрабатывать российский шельф могут только компании с государственным участием свыше 50% и опытом работы на российском шельфе более 5 лет. Таким образом, правом разрабатывать российский шельф обладают «Газпром» и «Роснефть», которые заинтересованы в сохранении этой ситуации. Чтобы компания развивалась, ей необходимо усилить свое влияние за рубежом, привлечь иностранные инвестиции и получить доступ к новейшим технологиям геологоразведки и добычи. Именно с этой целью в октябре 2012 года «Роснефть» сделала официальное предложени е BP о покупке у ТНК-ВР 50%-й доли за $28 млрд. После завершения сделки капитализация «Роснефти» может составить $120 млрд. 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz