Север и рынок. 2013, N 1.

Puc.l. Трансконтинентальная железнодорожная магистраль и мировая транспортная сеть [8] После террористического акта 11 сентября 2001 года в США проектные решения стали более ответственно сравнивать тоннельные и мостовые переходы, в том числе [8]: 1) по степени возможного поражения трассы в случае террористического акта; 2) по времени, которое понадобится для восстановления транспортной связи. Более безопасным в последнее время утвердился мостовой переход. Во всех российских же проработках тоннель рассматривается как один из основных способов, например, пересечения Берингова пролива [8]. Несмотря на то, что тоннель под Беринговым проливом будет вдвое длиннее, чем под Ла- Маншем, геологические условия строительства существенно проще благодаря присутствию гранитов и прочных известняков (рис.2). Рис. 2 Варианты трассы железногі дороги к Берингову проливу [8] На конференции «Мегапроекгы Востока России» в 2007 году связь континентов была представлена транспортным коридором, включающим железную дорогу, автомобильную магистраль, сверхмощную линию электропередачи, газопровод, нефтепровод и оптоволоконную линию связи: длина тоннеля более 100 км; длина магистрали (Якутск - Магадан - Анадырь - Уэлен - Фербэнкс - Форт-Нельсон) - около 6000 км; срок строительства - 15-20 лет; стоимость - 55-70 млрд долл.; срок окупаемости - 30 лет. Глубина залегания тоннеля определена равной около 80 м под дном пролива. Рассматривается вариант строительства двух ходовых тоннелей диаметром 9 м каждый и диаметром около 6 м (рис.З). 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz