Север и рынок. 2013, N 1.
Таким образом, среди проблем организации питания туристов в г.Апатиты можно выделить: 1) функционирующие на данный момент в городе предприятия питания по своему уровню обслуживания, перечню услуг, развлекательному потенциалу, комфортабельности не могут отвечать предпочтениям туристов; 2) из всех предприятий питания для специального обслуживания туристов подходит только несколько; 3) практически во всех гостиницах города отсутствуют места питания для туристов, а в некоторых предприятий питания нет даже поблизости от мест размещения. Чтобы решить проблему организации питания туристов, нужно знать их предпочтения. По данным различных опросов, среди предпочтений туристов на первый план выходит качество предоставляемых услуг и уровень обслуживания на предприятии питания, а такие аспекты, как индивидуальный подход и стоимость отходят на второй план. Следует отметить, что туристы чаще предпочитают традиционные русскую или украинскую кухни. Чтобы решить эту проблему для такого небольшого города, как Апатиты, будет достаточно одного предприятия общественного питания, желательно, чтобы это предприятие имело статус ресторана. Можно рассмотреть вопрос создания ресторана, предпочтительного для туристов на базе существующего муниципального предприятия питания. Пребывание в таком месте питания должно быть запоминающимся для туриста, оставляющим для него желание вернуться в город и посетить этот ресторан вновь. Также следует, чтобы предприятие питания осуществляло не только прямое обслуживание туристов, но и проводило банкеты после конференций, презентаций, конгрессов различных уровней, участие в которых принимают гости города. Безусловно, меню ресторана должно быть разнообразным и удовлетворять все ожидания туристов. Разнообразие услуг является одним из самых приоритетных аспектов в функционировании такого ресторана. Чтобы удовлетворить потребности туристов, следует предоставлять большое количество услуг, отличающихся первоклассным качеством: 1) организация доставки кулинарных блюд в средства размещения туристов, не оборудованные специальными объектами питания по предварительному заказу; 2) проведение фольклорных тематических вечеринок; 3) бесплатный интернет для посетителей, а также введение ай-пэдов в обиход ресторана, чтобы заменить традиционные меню на современные планшетники, с помощью которых клиент не только выбирает блюда, но и входит в интернет, а также с помощью приложения «виртуальная дегустация» может проследить в режиме реального времени, как команда поваров готовит выбранные блюда, кроме того, посредством этого же устройства гость сможет отправить сообщение на кухню со словами благодарности или замечаниями; 4) удобная охраняемая автостоянка на территории ресторана и услуга «Трезвый водитель», сутью которой является то, что турист может не беспокоиться об обратном пути в гостиницу - профессиональные водители отвезут гостя в место размещения на их же машинах. Исходя из проведенных исследований можно дать некоторые рекомендации по совершенствованию системы организации питания туристов в г.Апатиты: 1) в связи со сложностями, возникающими при попытке создания предприятий питания при существующих гостиницах, требуется усовершенствовать имеющиеся объекты питания, которые находятся в шаговой доступности от мест размещения туристов, а также организовать доставку кулинарной продукции в объект размещения по предварительному заказу; 2) создание благоприятного климата для предприятий питания как для предприятий инфраструктуры туризма; 3) налаживание договорных отношений между турфирмами города и предприятиями питания для организации обслуживания туристов; 4) создание нового специализированного предприятия питания, возможно, на базе существующего муниципального предприятия питания, в котором предпочтение будет отдаваться именно обслуживанию туристов, проведению конференций, презентаций и бизнес-встреч. Таким образом, если учесть все рекомендации по функционированию предприятий питания для туристов, то, во-первых, это приведет к созданию новых рабочих мест, а во-вторых, повысит привлекательность имиджа города и привлечет большее количество туристов и гостей города, что в свою очередь приведет к притоку денежных средств в бюджет и улучшению экономической обстановки. Литература 1. Кучер Л.С. Организация обслуживания общественного питания / Л.С.Кучер, Л.М.Шкуратова. М: Деловая литература, 2002. 544 с. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz