Север и рынок. 2013, N 1.
• Информатизация Мурманской области, которая включает: - формирование, ведение и использование территориальных, отраслевых и межотраслевых баз данных, предметной документированной информации об объектах и субъектах области с обязательной территориальной привязкой; - создание единой системы электронного документооборота и делопроизводства; - создание единой телекоммуникационной среды, обеспечивающей согласованное информационное взаимодействие органов управления, предприятий и организаций; - совершенствование механизма защиты информационных ресурсов и технологий от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможности нарушения установленного порядка обработки и использования информации; - создание единой системы автоматизированного учета населения области для обеспечения Правительства области и других потребителей полной и актуальной социально-демографической информацией; - сокращение необоснованных затрат при разработке, внедрении, использовании информационных средств, систем, продуктов и ресурсов. • Развитие кадрового потенциала Воспроизводство научных и инженерных кадров является одним из основных факторов устойчивого развития научно-технического потенциала Мурманской области. Система подготовки кадров должна быть согласована с потребностями и приоритетами развития научно-технической сферы. Дальнейшее развитие системы подготовки кадров для научно-технической и инновационной сферы не может опираться исключительно на вузовский потенциал, большое внимание следует уделить подготовке научных кадров высшей квалификации в аспирантурах и докторантурах. Комплексное решение проблемы кадров для инновационного развития требует также организации переподготовки кадров специалистов с учетом требований развивающейся экономики. Необходимы новые интеграционные формы, объединяющие возможности научных, производственных и образовательных структур для подготовки кадров, а также для использования и наращивания существующей материально-технической базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. • Развитие информационного обеспечения научной деятельности, которое является важным аспектом дальнейшей интеграции Мурманской области в мировую систему разделения труда в сфере науки и техники, и возрастание ее роли в решении проблем современной цивилизации. При реализации региональной научно-технической политики региона должно быть уделено внимание созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и поддержке новых форм научной деятельности, предусматривающих использование современных информационных технологий: электронные журналы и библиотеки, ярмарки и биржи интеллектуальной собственности, телеконференции и т.д. Телекоммуникационная инфраструктура должна представлять возможности дистанционного доступа к составляющим ее базам, банкам данных и другим информационным ресурсам на различных условиях, в том числе коммерческих, для всех заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Потребители должны иметь возможность получать информацию о рынке научных услуг, рынке инновационных продуктов и проектов, о потребностях региональной экономики. Это создаст новые предпосылки для структурной перестройки научных организаций, совершенствования методологии проведения исследований и разработок. • Финансово-экономическое обеспечение научно-технической и инновационной деятельности за счет государственных и рыночных источников. Государственная финансовая поддержка научно-технической и инновационной деятельности предполагает использование следующих методов: - предоставление целевых субвенций на погашение налоговых льгот инновационным организациям; -компенсации процентной ставки банковских кредитов, полученных для реализации инновационных проектов; -предоставление целевых бюджетных средств специализированным региональным фондам развития для использования на выдачу инновационным организациям кредитов на льготных условиях; -принятие на счет бюджета части расходов по содержанию объектов материальной инфраструктуры, используемой организациями инновационной инфраструктуры (содержание помещений, коммунальные расходы, услуги электронной связи, приобретение права пользования платными информационными ресурсами); -государственный заказ на организацию участия и проведение презентаций разработок и технологий научных организаций и учреждений Мурманской области на международных, межрегиональных выставках и ярмарках [3]. Следующим решением может быть развитие региональной инновационной инфраструктуры. Для организаций, занятых инновационной деятельностью, наличие инфраструктурных организаций позволяет вести работы малой численностью, компенсировать отсутствие многих компонентов, необходимых для успешной работы, приобретением услуг специализированных организаций. Развитие инновационной инфраструктуры 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz