Север и рынок. 2013, N 1.

Рис. 3. Схематическое представление прокладки Трансполярногі магистрали (ТПМ) Следующим стратегически важным для России является строительство Транстихоокеанской магистрали (ТГМ, на карте - 4) (рис.4) от Берингова пролива до соединения с Байкало-Амурской (БАМ, на карте - 5) (рис.4) и Транссибирской (ТСМ) магистралями (на карте -Б ). Идея создания данного железнодорожного направления вынашивается более 100 лет. По возможной трассе ТГМ уже прошли десятки топографических и геологических экспедиций, параллельно изучались природно-сырьевые ресурсы в 300-километровом коридоре, что позволило выявить, а по многим месторождениям защитить государственные запасы ряда полезных ископаемых (ГКЗ). Даже по неполным данным прокладка этой магистрали позволит создать в этой части дальневосточной зоны страны до 100 крупных горнодобывающих, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, с выходом которых на проектную мощность валовой региональный продукт (ВРП) зоны прилегания к ТТМ будет превышать современный валовой региональный продукт Уральского федерального округа. Создание Транстихоокеанскогі магистрали (ТІМ) не только гарантирует обеспечение надежной транспортной связи на огромной территории (свыше 2 млн км2), но одновременно позволяет значительно повысить государственную безопасность восточных рубежей России. Масштабное освоение природных ресурсов Дальнего Востока немыслимо без создания Транстихоокеанской магистрали (ТІМ), обеспечивающей надежную связь прибрежных регионов и возможность масштабного хозяйственного освоения природных ресурсов на огромной территории (рис.4). Байкало-Амурская магистраль (БАМ). В текущем столетии предстоит осознать ее значимость для России, создать параллельно существующей Транссибирской магистрали новый стратегический транспортный выход к российским портам на тихоокеанском побережье, что существенно обезопасит юго-восточную часть дальневосточных территорий России на случай возможных военных конфликтов. Хозяйственное освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока предполагает ускоренно достроить и освоить БАМ, что позволяет приступить с освоению сотен крупных месторождений полезных ископаемых и одновременно создать параллельно функционирующий мощный транспортный комплекс, находящийся на значительном удалении от государственной границы России (рис.5). БАМ 'Л - Рис. 4. Схематическое представление Транстихоокеанскогі магистрали (ТТМ)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz