Сафотновец. 1943, сентябрь.
"iSfggfl" НА ШТУРМОВКУ ВРАЖЕСКОГО АЭРОДРОМА Был уже поздний вечер. Ка питана Плотникова срочно выз вали в штаб. Летчики продол жали слушать своего доморо щенного музыканта Владими ра Алферова, который по за казу товарищей исполнял соло иа баяне, на гитаре. Его ре пертуар почти неистощим. То звучи т мелодия ив «Кармен», го русская народная песня, то танцы . Этот единственный по пулярный «концертмейстер» на отдаленной базе добросовестно обслуживал отдых товарищей, а они ему платили ежедневным вниманием, чего вполне доста точно музыканту. Командир вернулся часа че рез полтора серьезный и сос редоточенный. — Внимание, товарищи, — оухо скомандовал он. Гитарист сделал несколько звучных кра сивых аккордов и потом стало тихо-тихо. Все напряглись,ожи- дая что-то новое. Разглаживая на коленях карту, капитан по медлил, а потом сказал: — Сегодня утром идем на штурмовку Н-ского аэродрома противника. Он рассказал с профессиональ ной подробяоетыо о значении вражеского аэродрома, о задаче, поставленной командованием, а потом начал раз‘яснять до мелочей все детали ее выпол нения. — Пойдем морем, на брею щ ем ,— сказал командир,— пом ните, что держаться нужно! компактнее и внимательно еле-1 дить ва волной. При подходе к цели противник будет вести огонь из береговых батарей. Взрываясь в море, енаряды поднимают большие столбы. Они могут погубить и машину и летчика. Поэтому высоту нужно увеличивать, чтобы можно было свободно ма неврировать по горизонтали и вертикали. Еще несколько подробностей и летчики, обдумывая каждый свое место в операции, пошли отдыхать. Утро встретило людей осен ней прохладой. Сразу пропа дала сонливость, и уже подходя к самолетам, они чувствовали себя бодро. Через несколько минут одпа за другой уходили в воздух машины. Тут же, построившись фронтом, они легли на боевой курс. Внизу злобно и нехотя пе рекатывались громадные вол ны. Но морской шум был заг лушен рокотом мощных мото ров. Буравя влажный воздух, самолеты подходили к враже скому аэродрому. Немцы, види мо, еще спали, т. к. ни истре бители, ни зенитки не воспре пятствовали появлению наших истребителей. Плотным строем «ястребки» вынырнули над фашистским аэродромом. Вот они, летчики капитана Плотникова, поливают пулемет но-пушечным огнем вражеские машины. Смело идут как на параде летчики Лебедев, Рос- сейчук и Калекин. Они не отстают от своего командира ни в стремительности, ни в смелости, ни в умении и ни в хитрости. Побитый враг про снулся. Начали стрелять зе нитки и пулеметы. Но поздно. Летчики кеиитана Плотникова уже зажгли дваетервяткика,дру гих 2 крепко изрешетили. Тру пы вражеских солдат утопали в своей черной крови, а отча янные истребители уже шли домой, одержав победу. С берега бьют тяжелые ору дия. а в море возникают ги гантские водяные столбы. Это тожѳ не внезапность, Вчера про них говорил капитан и лет чики, ожидавшие их каждую минуту, умело дефилировали, уходя домой целыми и невре димыми. Через час в палатке шла оживленная беседа. Капитан сидел среди своих молодых офи церов, шутил и вместе с ними радовался победе. «Делу время — потехе чае». — Что ж но поете?— спраши вает командир. Его слова не медленно сменила гитара. Хо рошо после боя спеть. Летчики запевают, им под певает их командир, который через час будет проводить за нятия о новых противозенит ных маневрах, испытанных впервые в сегодняшнем бою. А. Янин. И. БОГДАНОВ КУРСКАЯ АНОМАЛИЯ П о б е д ный бой боем на малой высоте. Исклю чительно умело дралась наша Шестерка истребителей на шей части вылетела в откры тое море на прикрытие штур мовиков. Вскоре вся армада подошла к вражескому порту В.,где стоял немецкий караван. Над ним барражировало 10 немецких истребителей. Появление наших самолетов немцы встретили шквалом зе нитного огня. Но ничто не могло остановить наших лет чиков в выполнении боевой вадачи. Истребители, ведомые тов. Лаптевым, сковали действия вемецкнх самолетов жестоким молодежь. Она четко взаиио действовала с опытными лет чиками, которые сначала боя взяли инициативу в свои руки и вели решительное наступ ление на врага. Этим временем наши штур мовики свободно действовали по вражескому каравану. Обеспечив мастерское прик рытие штурмовиков, летчики Лаптев и Едуш в воздушных боях сбили по одному «Ме-109». Старший лейтенант М Кутепов. Улучшение смазочных свойствцилиндровогомасла Для смазки трущихся поверх иостей двигателя внутреннего егорания, паровых машин, typčuH и т. п. требуется мно го цилиндрового масла. Расход масла можно умень шить примерно на 60 проц. путем добавления и нему 2 мроц- (.но весу) коллоидного графита. Способ изготовления такой •мазки очень прост — в подо гретое до 80 — УО градусов чистое Цилиндровое масло при размешивании добавляется ука занное количество графита. Э ксплоатационные испытания показали, что смесь масла с графитом увеличивает вязкость смазки, понижает коэфиниент трения, вследствие чего значи тельно уменьшается расход масла и увеличивается меха нический коэфициент полез ного действия машины. (Из материалов Института технико-экономической ин формации Госплана СССР). ''Ц. Новости литературы и искуства ♦ Горьковский композитор A. Касьянов (автор оперы «Степан Разин*) закончил ра боту над новой опероі «Фома Гордеев», написанной по сю жету романа М. Горького. ♦ Издательством «Искусство» выпущена специальная репер туарная библиотечка, подго товленная Демом Народного творчества им. Крупской для кружков художественной са модеятельности. Библиотечка состоит из пяти сборников. ♦ Писатель Н. Вирта закон чил новый киносценарий «Есть на Волге утес», посвященный разгрому гитлеровских войск под Сталинградом. ♦ . Украинский іомпозитор B. Йориш нашісал музыку но- bo rj балета «Бисов,і ничь». Балет будет поставлен Киев ским театром оперы и балета имени Шевченко. ♦ Лауреат Сталинской пре мии поэт С. Маршак написал пьесу , Двенадцать месяцев". В основу пьесы положен сю жет известной славянской сказ кн о мачехе и падчерице. ♦ В связи с И С П О Л Н Я Ю Щ И М С Я в сентябре 60-летием со дня смерти великого русского писателя И. С. Тургенева, Гос литиздат выпустил отдельным изданием ]оиан «Накануне», а также сборник явбраивых произведений Тургенева. (Окончание. Начало сы Повидав «тигра», Бабенко с еще большим уважением стал относиться к пехотинцам. Наутро были бои. И насле дующее утро все вокруг гро хотало без передышки. Не утихал бой и почыо. Основное кипение разрывов перемести лось уже восточнее. Битва шла теперь позади аэродрома. За пять дней боев немцы продвинулись па девять кило метров. Затем стали окапы ваться. Потом получили удар н покатились обратно. Нача лось наше контрнаступление. У лесов и рощь, разрублен ных снарядами, выстроились войска, слушал приказ своего великого полководца: «...немецкий план летнего наступления нужно считать полностью провалившимся». — Это им не сорок первый год, —шепчут многие губы ,— Теперь на нашей улице празд ник! И раны, полученные в по бедном бою, меньше болят, и горе о погибших переносить легче. Опять пришлось ехать Ба бенко по той же дореге, когда шофер снова сказал: — Смотрите, фриц! На поле садился немецкий самолет какой-то невиданной системы. Эго был «Арадо-60». Старей нашего «У-2». Из него вылез летчик и торопливо поднял руки, затем сунул их! в № 59, 60). в карманы, вытащил большой носовой платок и стал им раз махивать у себя над головой. — Почему вы сели?— без обиняков спросил Бабенко. — Курская магиитіі.ал ...— па- чал немец. — Знаю, знаю. Бросьте ара па заправлять. Это у меня была аномалия. Это я спутал ся и сел в вашем тылу. Толь ко я посмотрел на ваши рожи, да н был таков. Понятно? Бросьте притворяться. Вы прес то перелетели, чтобы спасти свою шкуру, но опасаетесь сказать это прямо, трусите за свою фамилию... Все вы т а к и е в этом году. Как и ваш фю рер. Он тоже завопил: «Я и# я и тигра не моя... это на ступают русские». Будуше» себе подготавливал. Совался на Курск, а боялся потерять Орел... А впрочем, чорт с ва ми, дали мы вам по зубам, теперь вопите на весь свет: Курская аномалия! Немца повезли на допрос, а машина поехала дальше. Полк перебазіі|овался вперед, и лет чики поехали уложить вещи и рассчитаться с БАО. В небе было совершенно тихо и ясно. — Тут полный идиот не заб лудится, — с сердцем с к і з і л Бабенко,— а тогда облака были ниже шестисот метров. Тоже мне, аномалия!.. И СТ ОР И Ч Е С К ИТ СПР А КК А П. И. БАГРАТИОН — (1765-1812 гг.). В 1782 году семнадцатилетний Петр Багра тион поступил на военную службу в Кавказский мушкетерский полк, в котором он прослужил 10 лет, участвуя в походах против турок и чечен цев. Уже на заре службы воинский талант Баг ратиона был замечен командованием в его храб росши, находчивости и дисциплине, которые яви лись основой его побед. Багритион прошел суровую школу русского солдата. Его рост в чине сопутствовал с ростом военного опыта. Будуіций суворовский генерал на чал свою службу с нижних чинов. В 1788 году II. Багратион участвовал в бес примерном штурме турецкой крепости Очаков , а в 1794 году он совершил польский поход в войсках Суворова. Фельдмаршал высоко оценил лихость и дерзость атак кавалерии Багратиона, которые всегда оканчивались блестящими победами. А в знаменитом походе из Италии в Швейцарию, че рез Альпы, Багратион командовал уж е авангардом суворовской армии. Весь выдающийся талант Багратиона выявил ся в Отечественной войне русского народа против наполеоновских захватчиков. 7 сентября возле деревни Семеновской, вошед шей в историю под именем Багратионовых фле шей (Бородинское поле), двинулся корпус Даву, а потом корпуса Нея, }Кюно, Мюрата. Багратионовские войска стойко дрались, за іцищая свой рубеж. Превосходящие силы францу зов 7 р а з ходили в атаку на русские позиции. Но войска Багратиона сдерживали натиск и от брасывали врага. Там , где грозила опасность, всегда появлялся Багратион. На 8-ой атаке французов, он во главе кирасирской дивизии по шел в контратаку. Осколок ядра тяжело р.інііл генерала, но он не ух о ди л с поля боя и продол жал командовать своими войсками. Эта ранение, явилось роковым , и через 17 дней, 24 сентября 1812 года, II. Багратион скончался. Врио. отв. редактора М. БЕЛОВ. Іаказ Л* SO.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz