Сафоновец. 1943, октябрь.

Смерть немецким оккупантамі № 67 К Р А G Н О Ф Л О Т е К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу.___________ В т о р н и к 19 октября 1943 г. Товарищи к о м с о м о л ь ц ы — мужественные воины северомор­ ской авиации конкретными бое­ выми делами встречайте 25-летие ВЛКСМ. Организуйте и увлекайте за собой всю молодежь, ведите ее к новым победам! бдительность! Верховный Главнокомандую­ щий Маршал Советского Союза товарищ Сталин указывает: «Вражеским армиям нанесены мощные удары, но враг еще не побежден. Немецкие зах­ ватчики яростно сопротивляют­ ся, переходят в контратаки, пытаются задержаться на обо­ ронительных рубежах и могут пуститься на новые авантю­ ры. Вот почему в наших ря­ дах не должно быть места благодушию, беспечности, заз­ найству». Указания товарища Сталина требуют высокой бдительности. А быть бдительным — это зна­ чит: выполнять уставы и на­ ставления, быть всегда в бое­ вой готовности, с любовыо и внимательно нести службу, хранить в строгой тайне все, что известно о своем подрав-і делении. К чему приведет притупле­ ние бдительности можно ви­ деть из следующего. Предста­ вим себе, что была намечена операция. Все было подготов­ лено. Однако, в последний мо­ мент, по каким либо соображе­ ниям ее отложили. Большинст­ во участников узнало цель операции, узнало также что она несомненно будет прове­ дена. И вот, зная это, люди ра­ зошлись но землянкам, пошли в столовые, в клуб, невзначай завели там разговор на эту тему. Различными путями по­ добные разговоры могут дойти до врага. Он воспользуется ими и, ирздполагаемая операция либо будет сорвана, либо при несет бессмысленные потери. Наступает'полярная ночь — подходящее время для фашист­ ских лазутчиков. Высокая ответственность ложится на караульную и ' вахтенную службу. Бдительность при охране об'ектов должна быть законом каждого воина, а чет­ кое выполнение уставных пра­ вил— священной обязанностью каждого часового и вахтенного. Воин североморской авиации! Враг коварен. Его надо истреб­ лять не только мастерством и доблестью, но н высокой ре­ волюционной бдительностью. Бдительность— мощное оружие нашей близкой победы. Механик самолета старшина И. Ф. Лашков, обслуживший 560 боевых вылетов. За самоотвер­ женный труд награжден медалью .З а отвагу*. Фото Н. Огаркова. Навстречу 25-летию ВЛКСМ Молодой воин достиг цели В Н-ское подразделение при­ был молодой летчик комсомо- ,іец младший лейтенант т. Чихладзе. Горя желанием ско­ рее сражаться на боевой маши­ не, он начал упорно изучать материальную часть и се эксплоатацщо. Моіодой воин поставил перед собой задачу — к ‘25-летию Ленинско-Сталин­ ского коасочола стать в строй боевых летчиков. На днях т. Чихладзе сдавал зачеты по знанию и эксалоа- тации материальной части. Командир, принимавший заче­ ты, дал высокую оценку зна­ ниям энтузиаста боевой учебы. Сейчас молодой летчик успеш­ но выполняет последние прак­ тические задачи ио учебно­ боевой подготовке. Комсомолец т. Чихладзе до­ бился своей цели. /О. Костров. 1500 вылетов Весной этого года старший сержант т. Удовиченко был назначен механиком трениро­ вочного самолета. За короткий срок доверенная ему машина совершила 1500 вылетов. Успех работы механика за­ висел от любви к норучениому делу. Он своевременно прово­ дил осмотры и регламентные работы, во время полетов при­ сутствовал на старте, осматри­ вал самолет после каждого вылета. Однажды после посадки ме­ ханик обнаружил неисправ­ ность пневмосистемы. Имея иод руками нужный инстру­ мент, он за несколько минут устранил дефекты. А когда са­ молет нуждался в ремонте, т. Удовиченко выполнил его досрочно. На самолете, обслуживаемом заботливым механиком, подго­ товлено немало летчиков. Мно­ гие из них уже участвуют в боях и имеют на своем счету сбитые немецкие самолеты. Труд старшего сержанта т. Удовиченко оценен но за­ слугам. Он награжден медалью «За отвагу». Сі аршии те х пи к лейтен апт Б. Малю тов. Т р и б у н а боевого о п ы т а Об осмотрительности и дружбе в бою Будучи молодым летчиком-]слетались, что в каждом дьи- истребителем, я совершил де-|жении пенимали друг друга. труд Быть бдительным— это означает уметь во­ время распознать про­ иски врага, разобла­ чить его. Досрочный ремонт Поздно вечером в мастерскую соебщили о необходимости про­ извести срочный ремонт само­ лета. Бригада, под руководст­ вом комсомольца старшего сеj - жанта т. Гончарова, прибыла на место. Когда подсчитали об1ем работ, то оказалось, что ремонт займет 50 часов. Сок­ ращение этого срока зависело от организации дела. Комсомолец т. Гончаров обес­ печил работы всем необходи­ мым, расставил бойцов с уче­ том способностей каждого, за­ ранее продумал весь ход ре­ монта. Благодаря его инициа­ тивы срок ремонта сократился в несколько раз. К утру сле­ дующего дня самолет был го­ тов. С. Астанин. Свыше двух лет краснофло­ тец т. Певцов работает водите­ лем санитарной машины. Му­ жеству шофера надо отдать двлжнѳе. Не раз под грохот бомб он выезжал на помощь раненым, старался быстрее до­ ставить к ним врача или при­ везти больного в госпиталь. Хорошо изучив доверенную машину и своевременно про­ водя профилактические ог- мотры, т. Певцов добился чис­ тоты и безотказности выездов. Недавно спидометр в кабине водителя показал 14500 кило­ метров. Это расстояние авто­ машина прошла без капиталь­ ного ремонта, порой по бездо­ рожью. И. Акимов. ДВУХЛЕТИЕ ЧАСТИ На днях Н-ская авиацион­ ная часть отметила свое двух­ летие. С докладом на торжест­ венном собрании,иосвященном юбилею, выступил капитан т. Редков. Затем был зачитав поздравительный приказ и состоялось вручение наград. Медали «За отвагу» получили старший сержант т. Алексеев, сержанты тт. Комисеареико, Семехин и другие. После официальной части состоялся концерт художест­ венной самодеятельности. Боль­ шим услехом пользовались выступления тт. Алексеева и Щелконогова. Я- Смирнов. сять боевых вылетов. Однако ни одного воздушного боя про­ вести мне тогда еще не при­ ходилось. Вскоре эта возмож­ ность представилась. Наше звено, под командованием стар шего лейтенанта Игнатьева, встретилось с четырьмя само­ летами противника. Я услы­ шал команду ведущего и в тот же момент увидел, как он з а ш е л в хвост к одному «Ме-109» и стал бить по не­ му из всех пулеметов. Игнать­ ев вел огонь до тех пор, пока пемецкий истребитель не заго­ релся. В это время второй «Ме-109» н а ч а л заходить Игнатьеву в хвост. Я развер­ нулся на немца, но открыть огни не успел, так как его атаковал сзади летчик Митро­ фанов. Вторую вару атаковад млад­ ший лейтенант Назаров. В результате боя четырех на­ ших самолетов против четвер­ ки «Ме-109», дна немецких самолета были сбиты и один подбит. Наша группа потерь не имела. Всего ви;;епногѳ в первый pas боя я так и не заіюмніл, а позднее понял, что самое глав­ ное— это во время заметить противника и скрытно подойти к нему, или же не : дать ему возможности подойти незаме­ ченным. В воздушпом бою нужно видеть все, а хорошо видеть можно лишь после того, когда освоена материальная часть, отлично владеешь ею и достиг­ нута слетанность с напарни­ ком и в группе. Все эти эле­ менты отнимают тогда лишь часть в н и м а н и я , а все остальное уделяется осмотри­ тельности. Мне лично в таком важном деле, как осмотрительность, много помогло то, что я всег­ да ходил замыкающим групны. Попутно, я всегда ставил пе­ ред собой задачу, что каждому з нреведенных 8 крупных воздушных боев мы всегда выходили победителями и сбили при этом 6 самолетов против­ ника. Много раз мы ходили на сопровождение своих самолетов и никогда не допускали к ним самолетов'протнвника. II за это пользовались уважением летчи­ ков тт. Синиципа, Каличева, Калмыкова и Дорохова. В одном из боев наша груп ­ па, под командованием капи­ тана Адонкина, встретила 16 самолетов противника. Мы сбили четыре и подбили один вражеский самолет и без по­ терь вернулись на аэродром. Мне с ведомым т. Бугаковым пришлось вести бой с четырь­ мя «Ме-110». Оба беспрерыв­ но отбивали атаки самолетов противника, заходивших на каждого из пас, и сбили один «Ме-110». В этом нам помогла осмотрительность, взаимная выручка, а главное дружба. У нас существовало между собой правило — нигде и ни­ когда не оставлять друг дру­ га, вместе побеждать или уми­ рать. Это золотое правило оправдалось в одном из воз­ душных боев. Младший лейтенант Бугаков был тогда ведомым у летчика Авцына. Авцына в бою подби­ ли, летчик получил осколочное ранение в ногу, вышел из боя и на него стала наседать шестерка <гМе-109». Бугаков отбил более пятнадцати вра­ жеских атак на самолет Авцы­ на и не допустил ни одного немца к его машине. Меня после этог* много раз благодарили и пожалуй будут благодарить за ведомого, но в этом нужно отдать справед­ ливость и самому Бугакову, глубоко осознавшему закон дружбы в воздушном бою. Такой же хорошо сдружив­ шейся нарой были летчики тт. вылету даже на барраж, нужно Назаров и Гапликов, у кото- уделять максимум внимание. Вначале я иногда неправильно распределял свое внимание и были моменты, когда недоста­ точно просматривал заднюю сферу. Однако, впоследствии я уже не забывал осматриваться через каждые две-трн секунды и старался как мэжнѳ больше видеть вокруг себя. Прежде чем иметь хорошего ведомого напарника, я заимел хорошего друга. За короткий период времени мы настолько рых мы с Бугаковым многому научились. Главное в боевой работе истребителя— дружба в бою, осмотрительность и взаимная выручка. Можно иметь отлич­ ную материальную часть, но если нет спаянной дружбы и осмотрительности, достигнуть успеха трудно. Младший лейтенант А. N. Ноур.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz