Сафоновец. 1943, октябрь.
Смерть немецким оккупантамі № 67 К Р А G Н О Ф Л О Т е К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу.___________ В т о р н и к 19 октября 1943 г. Товарищи к о м с о м о л ь ц ы — мужественные воины северомор ской авиации конкретными бое выми делами встречайте 25-летие ВЛКСМ. Организуйте и увлекайте за собой всю молодежь, ведите ее к новым победам! бдительность! Верховный Главнокомандую щий Маршал Советского Союза товарищ Сталин указывает: «Вражеским армиям нанесены мощные удары, но враг еще не побежден. Немецкие зах ватчики яростно сопротивляют ся, переходят в контратаки, пытаются задержаться на обо ронительных рубежах и могут пуститься на новые авантю ры. Вот почему в наших ря дах не должно быть места благодушию, беспечности, заз найству». Указания товарища Сталина требуют высокой бдительности. А быть бдительным — это зна чит: выполнять уставы и на ставления, быть всегда в бое вой готовности, с любовыо и внимательно нести службу, хранить в строгой тайне все, что известно о своем подрав-і делении. К чему приведет притупле ние бдительности можно ви деть из следующего. Предста вим себе, что была намечена операция. Все было подготов лено. Однако, в последний мо мент, по каким либо соображе ниям ее отложили. Большинст во участников узнало цель операции, узнало также что она несомненно будет прове дена. И вот, зная это, люди ра зошлись но землянкам, пошли в столовые, в клуб, невзначай завели там разговор на эту тему. Различными путями по добные разговоры могут дойти до врага. Он воспользуется ими и, ирздполагаемая операция либо будет сорвана, либо при несет бессмысленные потери. Наступает'полярная ночь — подходящее время для фашист ских лазутчиков. Высокая ответственность ложится на караульную и ' вахтенную службу. Бдительность при охране об'ектов должна быть законом каждого воина, а чет кое выполнение уставных пра вил— священной обязанностью каждого часового и вахтенного. Воин североморской авиации! Враг коварен. Его надо истреб лять не только мастерством и доблестью, но н высокой ре волюционной бдительностью. Бдительность— мощное оружие нашей близкой победы. Механик самолета старшина И. Ф. Лашков, обслуживший 560 боевых вылетов. За самоотвер женный труд награжден медалью .З а отвагу*. Фото Н. Огаркова. Навстречу 25-летию ВЛКСМ Молодой воин достиг цели В Н-ское подразделение при был молодой летчик комсомо- ,іец младший лейтенант т. Чихладзе. Горя желанием ско рее сражаться на боевой маши не, он начал упорно изучать материальную часть и се эксплоатацщо. Моіодой воин поставил перед собой задачу — к ‘25-летию Ленинско-Сталин ского коасочола стать в строй боевых летчиков. На днях т. Чихладзе сдавал зачеты по знанию и эксалоа- тации материальной части. Командир, принимавший заче ты, дал высокую оценку зна ниям энтузиаста боевой учебы. Сейчас молодой летчик успеш но выполняет последние прак тические задачи ио учебно боевой подготовке. Комсомолец т. Чихладзе до бился своей цели. /О. Костров. 1500 вылетов Весной этого года старший сержант т. Удовиченко был назначен механиком трениро вочного самолета. За короткий срок доверенная ему машина совершила 1500 вылетов. Успех работы механика за висел от любви к норучениому делу. Он своевременно прово дил осмотры и регламентные работы, во время полетов при сутствовал на старте, осматри вал самолет после каждого вылета. Однажды после посадки ме ханик обнаружил неисправ ность пневмосистемы. Имея иод руками нужный инстру мент, он за несколько минут устранил дефекты. А когда са молет нуждался в ремонте, т. Удовиченко выполнил его досрочно. На самолете, обслуживаемом заботливым механиком, подго товлено немало летчиков. Мно гие из них уже участвуют в боях и имеют на своем счету сбитые немецкие самолеты. Труд старшего сержанта т. Удовиченко оценен но за слугам. Он награжден медалью «За отвагу». Сі аршии те х пи к лейтен апт Б. Малю тов. Т р и б у н а боевого о п ы т а Об осмотрительности и дружбе в бою Будучи молодым летчиком-]слетались, что в каждом дьи- истребителем, я совершил де-|жении пенимали друг друга. труд Быть бдительным— это означает уметь во время распознать про иски врага, разобла чить его. Досрочный ремонт Поздно вечером в мастерскую соебщили о необходимости про извести срочный ремонт само лета. Бригада, под руководст вом комсомольца старшего сеj - жанта т. Гончарова, прибыла на место. Когда подсчитали об1ем работ, то оказалось, что ремонт займет 50 часов. Сок ращение этого срока зависело от организации дела. Комсомолец т. Гончаров обес печил работы всем необходи мым, расставил бойцов с уче том способностей каждого, за ранее продумал весь ход ре монта. Благодаря его инициа тивы срок ремонта сократился в несколько раз. К утру сле дующего дня самолет был го тов. С. Астанин. Свыше двух лет краснофло тец т. Певцов работает водите лем санитарной машины. Му жеству шофера надо отдать двлжнѳе. Не раз под грохот бомб он выезжал на помощь раненым, старался быстрее до ставить к ним врача или при везти больного в госпиталь. Хорошо изучив доверенную машину и своевременно про водя профилактические ог- мотры, т. Певцов добился чис тоты и безотказности выездов. Недавно спидометр в кабине водителя показал 14500 кило метров. Это расстояние авто машина прошла без капиталь ного ремонта, порой по бездо рожью. И. Акимов. ДВУХЛЕТИЕ ЧАСТИ На днях Н-ская авиацион ная часть отметила свое двух летие. С докладом на торжест венном собрании,иосвященном юбилею, выступил капитан т. Редков. Затем был зачитав поздравительный приказ и состоялось вручение наград. Медали «За отвагу» получили старший сержант т. Алексеев, сержанты тт. Комисеареико, Семехин и другие. После официальной части состоялся концерт художест венной самодеятельности. Боль шим услехом пользовались выступления тт. Алексеева и Щелконогова. Я- Смирнов. сять боевых вылетов. Однако ни одного воздушного боя про вести мне тогда еще не при ходилось. Вскоре эта возмож ность представилась. Наше звено, под командованием стар шего лейтенанта Игнатьева, встретилось с четырьмя само летами противника. Я услы шал команду ведущего и в тот же момент увидел, как он з а ш е л в хвост к одному «Ме-109» и стал бить по не му из всех пулеметов. Игнать ев вел огонь до тех пор, пока пемецкий истребитель не заго релся. В это время второй «Ме-109» н а ч а л заходить Игнатьеву в хвост. Я развер нулся на немца, но открыть огни не успел, так как его атаковал сзади летчик Митро фанов. Вторую вару атаковад млад ший лейтенант Назаров. В результате боя четырех на ших самолетов против четвер ки «Ме-109», дна немецких самолета были сбиты и один подбит. Наша группа потерь не имела. Всего ви;;епногѳ в первый pas боя я так и не заіюмніл, а позднее понял, что самое глав ное— это во время заметить противника и скрытно подойти к нему, или же не : дать ему возможности подойти незаме ченным. В воздушпом бою нужно видеть все, а хорошо видеть можно лишь после того, когда освоена материальная часть, отлично владеешь ею и достиг нута слетанность с напарни ком и в группе. Все эти эле менты отнимают тогда лишь часть в н и м а н и я , а все остальное уделяется осмотри тельности. Мне лично в таком важном деле, как осмотрительность, много помогло то, что я всег да ходил замыкающим групны. Попутно, я всегда ставил пе ред собой задачу, что каждому з нреведенных 8 крупных воздушных боев мы всегда выходили победителями и сбили при этом 6 самолетов против ника. Много раз мы ходили на сопровождение своих самолетов и никогда не допускали к ним самолетов'протнвника. II за это пользовались уважением летчи ков тт. Синиципа, Каличева, Калмыкова и Дорохова. В одном из боев наша груп па, под командованием капи тана Адонкина, встретила 16 самолетов противника. Мы сбили четыре и подбили один вражеский самолет и без по терь вернулись на аэродром. Мне с ведомым т. Бугаковым пришлось вести бой с четырь мя «Ме-110». Оба беспрерыв но отбивали атаки самолетов противника, заходивших на каждого из пас, и сбили один «Ме-110». В этом нам помогла осмотрительность, взаимная выручка, а главное дружба. У нас существовало между собой правило — нигде и ни когда не оставлять друг дру га, вместе побеждать или уми рать. Это золотое правило оправдалось в одном из воз душных боев. Младший лейтенант Бугаков был тогда ведомым у летчика Авцына. Авцына в бою подби ли, летчик получил осколочное ранение в ногу, вышел из боя и на него стала наседать шестерка <гМе-109». Бугаков отбил более пятнадцати вра жеских атак на самолет Авцы на и не допустил ни одного немца к его машине. Меня после этог* много раз благодарили и пожалуй будут благодарить за ведомого, но в этом нужно отдать справед ливость и самому Бугакову, глубоко осознавшему закон дружбы в воздушном бою. Такой же хорошо сдружив шейся нарой были летчики тт. вылету даже на барраж, нужно Назаров и Гапликов, у кото- уделять максимум внимание. Вначале я иногда неправильно распределял свое внимание и были моменты, когда недоста точно просматривал заднюю сферу. Однако, впоследствии я уже не забывал осматриваться через каждые две-трн секунды и старался как мэжнѳ больше видеть вокруг себя. Прежде чем иметь хорошего ведомого напарника, я заимел хорошего друга. За короткий период времени мы настолько рых мы с Бугаковым многому научились. Главное в боевой работе истребителя— дружба в бою, осмотрительность и взаимная выручка. Можно иметь отлич ную материальную часть, но если нет спаянной дружбы и осмотрительности, достигнуть успеха трудно. Младший лейтенант А. N. Ноур.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz