Сафоновец. 1943, октябрь.

Смерть немецким оккупантамі № 66 К Р А С Н Й Ф Л Э Т е К А Я ГДЗ ЕТА Прочти и п р е д а й товарищу. П я т н и ц а 15 октября 1943 г. Войска Юго-Западного фронта после ожесточенных боев овла­ дели крупным областным и про­ мышленным центром Украины— городом Запорожье. Слава в о и н а м доблестной Красной Ирмин» освобождающим родную землю от гитлеровского ига. Зи пред'являет Ненадолго стаял выпавши! снег. Скоро вновь or окутает землю, начнутся холода, спус­ тится долгая полярная ночь. В условиях суровой северной «ими значительно усложнится эксплуатация боевой техники. От того, насколько четко бу­ дут подготовлены все звенья наземного хозяйства, обеспе­ чивающие боевые действия на­ ших летчиков, зависит успех новых ударов по врагу, удер­ жание в наших руках иници­ ативы, завоеванной в жестоких боях кинувшим летом. Пока нѳ поздно, нушюеще, и еще раз проверить готов­ ность к зиме. Все ли сделано для того, чтобы не было за- цержек при вылетах, достаточ­ но ли подготовлена материаль­ ная часть, каждый ее винтик к работе в зимних условиях. Правильно поступают в под- разделениа техника-л еП теная- та т. Малютова, уделив макси­ мум внимания подготовке эксалоатационного обчрудова- ма : требования нйя ж зйме. Здесь созданы условия для нормальной сто­ янки самолетев, для работ авааснециалистов ностроеяк землянки. Проявляется много инициативы и нашими шофе­ рами, готовящими автотранс­ порт к зиме. Но сделанного еще вс дос таточно. Перечень незыао.і ненных работ велик. Затяги­ вать их выволнение немысли­ мо. Это неизбежно отразится [ на нашей работе. Подготовить н а д еж н ую эксплоатацию моторов, хране­ ние горючего, смазочных н бсепрвпасов, бе сне, ре со йяую работу автотранспорта, уют и тепло в землянках личного состава—вот минимум требо­ ваний, предъявляемый красно­ флотцам и офицерам наших подразделений. Зима не ждет. Мы обязаны встретить ее во-всеоружии. От этого зависит наша боевая работа, наше наступление в воздухе. гяеь. Забота о самолете В подразделений старшего техника-лейтенанта Малютова заканчивается п о д г о т о в к а эксIIлоат&циой ного оборудова- шш к зиме. Основное внима­ ние здесь обращено на обору­ дование стоянок самолетов. Под посадочные агрегаты са­ молетов и винты сделаны проч­ ные щиты, отремонтированы пусковые тележки, а на каж­ дый самолет заготовлены тор­ мозные колодки. По инициативе старшего тех- ника-леВтенапта т. Воус, вод­ ном из подразделений построена землянка для работ дежурных механиков и мотористов. Сей­ час, по примеру т. Боус, та­ кие землянки построены всюду. Под руководством механиков в подразделении проверены и отремонтированы чехлы на мо­ торы, опробованы и подготов­ лены вспомогательные подо­ гревательные средства. Плохо лишь обстоит дело с организацией слива и отстоя горючего и отработанного мас­ ла. Для этой цели можносде­ лать навесы и щиты, кото­ рые предохранили бы бочки от воды и снега. Оборудовать их нужно, не дожидаясь холо­ дов и метелей. А. К)лян. р Бой над иорев - !: Груааа наших боибарди- fровщиков, под врикрытнем j истребителей, аедоиых стар- ij шли лейтенантом т . Пет-| ревко, вылетела для наве-J сеная бомбоудара не боль-і жому воявою аротмввика. | Яа подходе кцели, летчики! заметили свыше 15 враже-f ских истребителей. Боа с | ними завязался яра отходе :] от целя. Один «Же-109» пошел в I атаку на бомбардировщиков! ниже нашей группа нанос-1 "родственного прикрытия.! Этозаметил лейтенант т.| Тарасов. Пропустив вясреді немца, он выбрал выгодпайі момент, зашел самолету в! хвост в с даетаации 25' метров атаковал нротиввн ка. «Стодевятыі» загорел­ ся и унал в воду. При подходек смей тер­ ритории, летчик т. Тарасов! услышал сигнал о помощи.! вскоре он заметил подбитый| бомбардировщик. В этот момент еще один «Ме-109» атаковал бомбар даровщина. снизу. Ведомый т. Тарасова — летчик т. Богданов вышел навстре­ чу немцу и с короткой дистанции поразил ею Прикрывая наш подбитый самолет, лейтенант тов. Тарасов сбил в этом бою еще один «Ме-109». По одному <Ме-10!Ь сби­ ли в проведенной операции летчики тт. Петренко, Зи­ мин и Михайлов. Младший лейтенант т. Ланин унич­ тожил один еМе-ІІО». Капитан В. Зателепт . ш т урм о в и к и наступают 0СК.4Я АВИАЧАСТЬ. (От іОт сброшенных, бомб возникли нашего корр.). Пігѵряоаика взрыш, поднялось агама. Быт возвращаются строем. Послед-1 ясно виден гаравшкі стороже- аей вдет машіва летчика т. Сі-Івнк. яицпна. Он дает на подходе | 05есііечявая атаку шдаодив- нулеметлу» очередь—вестник Ігяам с;пдш нашим, а д и р ощ а - іі обеды, и яеожадааиа скры-рам и тарпедоаоецам, штурмо- СК!ЬЛ.иД! КОріОіН IT обстреляли транспорты. Мувественно прикрывал са­ молет ведущего комсомольские зканзж летчика т. Яйубовач. Вместе со стрелком - красно­ флотцем т. Уваровым, он от­ бивал атаки истребителей про аастея пз глаз. Зге а ы з ь т тревогу. Вскоре она рассеи­ вается. У Сииіщиаа обреза*, поврежденный в бои мотор, и он посадилмашину рядом с аэродромом. Летчик невредим. йз самолете» ваходят кітур- яйІмки. Раненого в ногу| стрелка-краснофлотца т. f jjk - А' ивяияа, пытавшихся сбить горьева увозит санитаркам ыа- ісамолет т. Саяяцяна. й ког- шина, Дет«ші дакшЕываат е м * летчика встретилась на выколаеішк задании по штур-1 земле, С иййцкн крепко шжжж мовке коязоа противника. |РУКУ Якубовича. , Группа ваших самолетов,.ко-? ^ переем боевым креще­ н у ю водил, в этот вечер. !Піе“ кт авдар лет- старшийлейтенаатт. Сиаицав, Чйл* т', Шароном. isao-wt обнаружила вражесгнй каравая atere aet4as* иескодш.» раз у далеких берегоа вротавкика. астреовтела протав- Трв крупных транспорта вин \ наЕЛ-Игроков был ранен, но з соп]ю«ождеайи белее двадид- пе Т6і*ЙЯ самоаоладаааа, о« тм кораблей охранения. Осиле!1ЧШ!и‘л машину н.а родной зенитногоогня, открытого aeM-jaafJ>^ ' UM' * г ; і* г.печіім ’!w цами, можно судить но тому, что асе небо над конвоем сплошь укрыли белые киаки разрывов. Па подходештурмов»№в ата- Обесаечавая валет, хорошо иотрудалксь а а и а с а е ц т ы тт. Витамкоа, Соколов, Лае- иіип* Иванов, Криауляка, Коз­ лов, Розо» и Губин. Падготов- лсйн :< м ими матери:иьиа» часть и ШС(Ті,1работала безотказна. *Ме-109». Последние шля иря-j Щтуржовым ударом наших мо а лоб. ^тлршиа ,^" іп пшіт jлет.ггим;і аатоплен сторожевой корабль и иоарежден траас- т. Синицин твердо j)eoirtt не сворачивать. Огяеи своих пу­ шек и пулеметов, с короткой дистанции, он сбросил одного <Ме-і09» в воду. Преодолевая зенитный огонь, летчики тг. Котов, Якубович, Калмыков, Суровой иІИіроиоз, ао команде ведущего, атакова­ ли транспорты п шедяіие {ія- доіі сними корабля охранения. аорт Противника водоизнеше- нием а 5000 тонн, в боа сбит одни немецкий метреба- т е іь .. K j » mc того, штурмовкой надавлен огонь рада зенитных корабельных точек, что значи­ тельно облегчало атаку ваших то раедовосцев, шло пившах крупный вражеский транспорт. Жгйар Д . Олеанпк. Автомашины наготове Зимняя зкеплоатация авто­ транспорта пред'являет обслу­ живающему персоналу высо­ кие требования. При низких температурах запуск моторов усложняется, расход горючего увеличивается. Вместе е тем зимнее бездорожье вызывает усиленный износ резины. Учи­ тывая эго, краснофлотцы и офицеры нашего подразделения проделали большую работу по подготовке к заме. Для подогрева масла и воды в подразделении оборудована масловодогрейка, значительно расширен цех ремонта резины. 8акаичиваехря оборудованне двух утепленных стоянок для дежурных и ремонтируемых машин. Борясь за экономию горюче­ го, многие водители самостоя­ тельно поставили бензоулови­ тели, заменили летнюю смазку на зимнюю и утеплили акку­ муляторы. Старание « серьез­ ность при этом проявили во­ дители тт. Заболотный, Пва- ничева и Вдовина. Ихмашины быстрее и лучше всех подго­ товлены к зиме. Технпк-леВтенант И . Онуприснко. Ночные действия на коммуникациях противника За короткий период нанесе­ ния бомбо-штурмовых ударов по коммуникациям и, аародро мам противника, наши летчи­ ки потопили более двух десят­ ков различных кораблей и уничтожали значительное ко­ личество немецких самолетов. Эти удары наносились в усло­ виях полярного дня и отчасти в сумерках. Видимость, в эта периоды способствовала пра­ вильной ориентировке в полете, отысканию цели а проведению штурмовок. Наступившая ночь позволила противнику изменить тактику морских перевозок. Как прави­ ло, немцы стали проводить конвои, в близлежащие к нам порты, ночью и, производить их разгрузку также иод пок­ ровом темноты. Это предавало нашим летчикам новые требо­ вания:—наносить удары по ко­ раблям иконвоям врага ночью, в сложных условиях, ограни­ чивающих видимость. Такие ночные действия 'рребуш от экипажей высокого искусства техники пилотироза*, ния а большой натренирован­ ности. Огромное значение при этом имеют: четкая о слажен­ ная подготовка вылета, способ­ ность быстро ояределйться по ограниченным ориентирам,точ­ ный выход на цель а умение вести, а этих условиях, при­ цельное бомбометание. Отработ­ ка этих эісиеатоз ночного бомбоштураоаого удара а яв­ ляется з цачей летчиков, кото­ рым поручается проведение та­ ких операций. Сложность задача может быть значительно уменьшена, если теоретическая подготовка н тре­ нировка будут заранее глубоко продуманы я правильно орга­ низованы, а тренирующиеся экипажа проявят больше вни­ мания, упорства а настойчи­ вости при овладени : техникой ночного удара. Примером в это» может служить подготовка лет­ чиков тт. Осыка, Сішнщша а ряда других, достигших хоро­ ших результатов. При этом надопомаать: ноч­ ные удары нчеют преимущест­ во перед дневная» в ток, что иии достигается большая вне­ запность и скрытность иодхода к цела, сравнительно легкой преодоление наземных средств ПВО и возможность продолжи* •ельного воздействия на 'про­ тивника. Умелое использование всех этих особенностей яв­ ляется грозным оружием в ру­ ках летчиков ара нанесении ими ночных ударов по ком­ муникациям противника. /1. Климов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz