Сафоновец. 1943, октябрь.
Смерть немецким оккупантамі № 66 К Р А С Н Й Ф Л Э Т е К А Я ГДЗ ЕТА Прочти и п р е д а й товарищу. П я т н и ц а 15 октября 1943 г. Войска Юго-Западного фронта после ожесточенных боев овла дели крупным областным и про мышленным центром Украины— городом Запорожье. Слава в о и н а м доблестной Красной Ирмин» освобождающим родную землю от гитлеровского ига. Зи пред'являет Ненадолго стаял выпавши! снег. Скоро вновь or окутает землю, начнутся холода, спус тится долгая полярная ночь. В условиях суровой северной «ими значительно усложнится эксплуатация боевой техники. От того, насколько четко бу дут подготовлены все звенья наземного хозяйства, обеспе чивающие боевые действия на ших летчиков, зависит успех новых ударов по врагу, удер жание в наших руках иници ативы, завоеванной в жестоких боях кинувшим летом. Пока нѳ поздно, нушюеще, и еще раз проверить готов ность к зиме. Все ли сделано для того, чтобы не было за- цержек при вылетах, достаточ но ли подготовлена материаль ная часть, каждый ее винтик к работе в зимних условиях. Правильно поступают в под- разделениа техника-л еП теная- та т. Малютова, уделив макси мум внимания подготовке эксалоатационного обчрудова- ма : требования нйя ж зйме. Здесь созданы условия для нормальной сто янки самолетев, для работ авааснециалистов ностроеяк землянки. Проявляется много инициативы и нашими шофе рами, готовящими автотранс порт к зиме. Но сделанного еще вс дос таточно. Перечень незыао.і ненных работ велик. Затяги вать их выволнение немысли мо. Это неизбежно отразится [ на нашей работе. Подготовить н а д еж н ую эксплоатацию моторов, хране ние горючего, смазочных н бсепрвпасов, бе сне, ре со йяую работу автотранспорта, уют и тепло в землянках личного состава—вот минимум требо ваний, предъявляемый красно флотцам и офицерам наших подразделений. Зима не ждет. Мы обязаны встретить ее во-всеоружии. От этого зависит наша боевая работа, наше наступление в воздухе. гяеь. Забота о самолете В подразделений старшего техника-лейтенанта Малютова заканчивается п о д г о т о в к а эксIIлоат&циой ного оборудова- шш к зиме. Основное внима ние здесь обращено на обору дование стоянок самолетов. Под посадочные агрегаты са молетов и винты сделаны проч ные щиты, отремонтированы пусковые тележки, а на каж дый самолет заготовлены тор мозные колодки. По инициативе старшего тех- ника-леВтенапта т. Воус, вод ном из подразделений построена землянка для работ дежурных механиков и мотористов. Сей час, по примеру т. Боус, та кие землянки построены всюду. Под руководством механиков в подразделении проверены и отремонтированы чехлы на мо торы, опробованы и подготов лены вспомогательные подо гревательные средства. Плохо лишь обстоит дело с организацией слива и отстоя горючего и отработанного мас ла. Для этой цели можносде лать навесы и щиты, кото рые предохранили бы бочки от воды и снега. Оборудовать их нужно, не дожидаясь холо дов и метелей. А. К)лян. р Бой над иорев - !: Груааа наших боибарди- fровщиков, под врикрытнем j истребителей, аедоиых стар- ij шли лейтенантом т . Пет-| ревко, вылетела для наве-J сеная бомбоудара не боль-і жому воявою аротмввика. | Яа подходе кцели, летчики! заметили свыше 15 враже-f ских истребителей. Боа с | ними завязался яра отходе :] от целя. Один «Же-109» пошел в I атаку на бомбардировщиков! ниже нашей группа нанос-1 "родственного прикрытия.! Этозаметил лейтенант т.| Тарасов. Пропустив вясреді немца, он выбрал выгодпайі момент, зашел самолету в! хвост в с даетаации 25' метров атаковал нротиввн ка. «Стодевятыі» загорел ся и унал в воду. При подходек смей тер ритории, летчик т. Тарасов! услышал сигнал о помощи.! вскоре он заметил подбитый| бомбардировщик. В этот момент еще один «Ме-109» атаковал бомбар даровщина. снизу. Ведомый т. Тарасова — летчик т. Богданов вышел навстре чу немцу и с короткой дистанции поразил ею Прикрывая наш подбитый самолет, лейтенант тов. Тарасов сбил в этом бою еще один «Ме-109». По одному <Ме-10!Ь сби ли в проведенной операции летчики тт. Петренко, Зи мин и Михайлов. Младший лейтенант т. Ланин унич тожил один еМе-ІІО». Капитан В. Зателепт . ш т урм о в и к и наступают 0СК.4Я АВИАЧАСТЬ. (От іОт сброшенных, бомб возникли нашего корр.). Пігѵряоаика взрыш, поднялось агама. Быт возвращаются строем. Послед-1 ясно виден гаравшкі стороже- аей вдет машіва летчика т. Сі-Івнк. яицпна. Он дает на подходе | 05есііечявая атаку шдаодив- нулеметлу» очередь—вестник Ігяам с;пдш нашим, а д и р ощ а - іі обеды, и яеожадааиа скры-рам и тарпедоаоецам, штурмо- СК!ЬЛ.иД! КОріОіН IT обстреляли транспорты. Мувественно прикрывал са молет ведущего комсомольские зканзж летчика т. Яйубовач. Вместе со стрелком - красно флотцем т. Уваровым, он от бивал атаки истребителей про аастея пз глаз. Зге а ы з ь т тревогу. Вскоре она рассеи вается. У Сииіщиаа обреза*, поврежденный в бои мотор, и он посадилмашину рядом с аэродромом. Летчик невредим. йз самолете» ваходят кітур- яйІмки. Раненого в ногу| стрелка-краснофлотца т. f jjk - А' ивяияа, пытавшихся сбить горьева увозит санитаркам ыа- ісамолет т. Саяяцяна. й ког- шина, Дет«ші дакшЕываат е м * летчика встретилась на выколаеішк задании по штур-1 земле, С иййцкн крепко шжжж мовке коязоа противника. |РУКУ Якубовича. , Группа ваших самолетов,.ко-? ^ переем боевым креще н у ю водил, в этот вечер. !Піе“ кт авдар лет- старшийлейтенаатт. Сиаицав, Чйл* т', Шароном. isao-wt обнаружила вражесгнй каравая atere aet4as* иескодш.» раз у далеких берегоа вротавкика. астреовтела протав- Трв крупных транспорта вин \ наЕЛ-Игроков был ранен, но з соп]ю«ождеайи белее двадид- пе Т6і*ЙЯ самоаоладаааа, о« тм кораблей охранения. Осиле!1ЧШ!и‘л машину н.а родной зенитногоогня, открытого aeM-jaafJ>^ ' UM' * г ; і* г.печіім ’!w цами, можно судить но тому, что асе небо над конвоем сплошь укрыли белые киаки разрывов. Па подходештурмов»№в ата- Обесаечавая валет, хорошо иотрудалксь а а и а с а е ц т ы тт. Витамкоа, Соколов, Лае- иіип* Иванов, Криауляка, Коз лов, Розо» и Губин. Падготов- лсйн :< м ими матери:иьиа» часть и ШС(Ті,1работала безотказна. *Ме-109». Последние шля иря-j Щтуржовым ударом наших мо а лоб. ^тлршиа ,^" іп пшіт jлет.ггим;і аатоплен сторожевой корабль и иоарежден траас- т. Синицин твердо j)eoirtt не сворачивать. Огяеи своих пу шек и пулеметов, с короткой дистанции, он сбросил одного <Ме-і09» в воду. Преодолевая зенитный огонь, летчики тг. Котов, Якубович, Калмыков, Суровой иІИіроиоз, ао команде ведущего, атакова ли транспорты п шедяіие {ія- доіі сними корабля охранения. аорт Противника водоизнеше- нием а 5000 тонн, в боа сбит одни немецкий метреба- т е іь .. K j » mc того, штурмовкой надавлен огонь рада зенитных корабельных точек, что значи тельно облегчало атаку ваших то раедовосцев, шло пившах крупный вражеский транспорт. Жгйар Д . Олеанпк. Автомашины наготове Зимняя зкеплоатация авто транспорта пред'являет обслу живающему персоналу высо кие требования. При низких температурах запуск моторов усложняется, расход горючего увеличивается. Вместе е тем зимнее бездорожье вызывает усиленный износ резины. Учи тывая эго, краснофлотцы и офицеры нашего подразделения проделали большую работу по подготовке к заме. Для подогрева масла и воды в подразделении оборудована масловодогрейка, значительно расширен цех ремонта резины. 8акаичиваехря оборудованне двух утепленных стоянок для дежурных и ремонтируемых машин. Борясь за экономию горюче го, многие водители самостоя тельно поставили бензоулови тели, заменили летнюю смазку на зимнюю и утеплили акку муляторы. Старание « серьез ность при этом проявили во дители тт. Заболотный, Пва- ничева и Вдовина. Ихмашины быстрее и лучше всех подго товлены к зиме. Технпк-леВтенант И . Онуприснко. Ночные действия на коммуникациях противника За короткий период нанесе ния бомбо-штурмовых ударов по коммуникациям и, аародро мам противника, наши летчи ки потопили более двух десят ков различных кораблей и уничтожали значительное ко личество немецких самолетов. Эти удары наносились в усло виях полярного дня и отчасти в сумерках. Видимость, в эта периоды способствовала пра вильной ориентировке в полете, отысканию цели а проведению штурмовок. Наступившая ночь позволила противнику изменить тактику морских перевозок. Как прави ло, немцы стали проводить конвои, в близлежащие к нам порты, ночью и, производить их разгрузку также иод пок ровом темноты. Это предавало нашим летчикам новые требо вания:—наносить удары по ко раблям иконвоям врага ночью, в сложных условиях, ограни чивающих видимость. Такие ночные действия 'рребуш от экипажей высокого искусства техники пилотироза*, ния а большой натренирован ности. Огромное значение при этом имеют: четкая о слажен ная подготовка вылета, способ ность быстро ояределйться по ограниченным ориентирам,точ ный выход на цель а умение вести, а этих условиях, при цельное бомбометание. Отработ ка этих эісиеатоз ночного бомбоштураоаого удара а яв ляется з цачей летчиков, кото рым поручается проведение та ких операций. Сложность задача может быть значительно уменьшена, если теоретическая подготовка н тре нировка будут заранее глубоко продуманы я правильно орга низованы, а тренирующиеся экипажа проявят больше вни мания, упорства а настойчи вости при овладени : техникой ночного удара. Примером в это» может служить подготовка лет чиков тт. Осыка, Сішнщша а ряда других, достигших хоро ших результатов. При этом надопомаать: ноч ные удары нчеют преимущест во перед дневная» в ток, что иии достигается большая вне запность и скрытность иодхода к цела, сравнительно легкой преодоление наземных средств ПВО и возможность продолжи* •ельного воздействия на 'про тивника. Умелое использование всех этих особенностей яв ляется грозным оружием в ру ках летчиков ара нанесении ими ночных ударов по ком муникациям противника. /1. Климов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz