Сафоновец. 1943, октябрь.

Смерть немецким оккупантами! № 64 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА Прочти и передай товарищу. Су б б о та 9 октября 1943 г. ИЗУЧАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ опыт войны За время войны нашего соединения много успешных воздушных боев. Только за последние три месяца они сбили около ста вражеских самолетов. Наи­ больших успехов достигли летчики, постоянно изучавшие тактику противника, противо­ поставлявшие ей свои новые тактические приемы. Верховный Главнокомандую­ щий товарищ Сталин в сво­ ем приказе № 195 указал: «Остановиться в военном деле — значит отстать. А отсталых, как известно бьют. Поэтому главное сейчас состоит в том, чтобы вся Красная Ар­ мия изо дня в день совершен­ ствовала свою боевую выучку, чтобы все командиры и бойцы Красной Армии изучали опыт войны, учились воевать так, как этого требует дело победы». То что отсталых быот, сви­ детельствуют факты, когда пренебрежение опитом приво­ дило к тяжелым последствиям. Так, например, в недавнем воздушном бою, летчик тов. ІПодин допустил неправильный маневр. Он откололся от груп­ пы я, был атакован двумя истребителями противника. Позднее, летчики тт. Богданов, . Иванов и Жуков уходили от противника поодиночке и, все попадали в невыгодное поло­ жение, случайно окончившее­ ся для них благополучно. Иного достигают летчики, тщательно изучающие опыт войны. летчики провели Майор А. Т. КАРПУХИН В результате требователь­ ности, пред'являемой в этом отношении майором т. Уман- ским, подчиненные ему лет­ чики тт. Мельднзин, Никитюк, Петреико, Шипов, Куренок, Тарасов и другие добились значительных успехов. В ближайшие дни летчики майора т. Умайского обменя­ ются опытом по изучению тактики истребителей против­ ника. На конференции по это­ му вопросу следует детально разобрать строй и боевые по­ рядки истребителей противни­ ка в воздушных боях и ири бомбоударах, дать характерис­ тику данных и тактике само­ летов «Ме-109», «ФВ-190», «Ме-110», сравнить их с на­ шими самолетами и сделать выводы из опыта воздушных боев. Необходимо также показать тактику истребителей против­ ника при отражении ударов но его об'ектам и конвоям, обосновать успешные действия наших истребителей сопровож­ дения. Большие скорости и скоро­ течность боев требуют быст­ рых решений, меткой стрель­ бы и экономного расходова­ ния боезапаса. В связи с этим, надо изучить методы прице­ ливания, соблюдения дистан­ ций и наибольшей эффектив­ ности огня. Нужно разобрать, также, в чем сила и слабость противника при ведении боя верна встречных курсах, на тикалях и виражах. Ряд фактов говорит об ис­ пользовании противником сла­ бой осмотрительности наших от­ дельных летчиков. Здесь сле­ дует поделиться опыто» рас­ пределения внимания и сле­ танности в паре и группе. Противник, как правило, применяет хитрость. Часто можно слышать, что он «бес­ порядочно падал', «задымил» и другие признаки поражения. Однако, летчик, который, если позволяла обстановка, не преследовал противника, мог поддаться обману. Чтобы избе­ жать этого, нужно изучать уловки врага. До конференции остались считанные дни. Ценность пред­ стоящих выступлений зависит от участников. Готовиться к выступлениям пора. Для это­ го следует поговорить с това­ рищами, имевшими бои с про­ тивником, побеседовать с лет­ чиками, воюющими на других самолетах. Развернувшиеся наступа­ тельные бои, которые ведет доблестная Красная Армия от Витебска до Таманского полу­ острова, пред'являют нашим летчикам законное требование — быть всегда готовыми к наступлению и на нашем участке фронта. Успех этого наступления будет зависеть от умелого использования боевого опыта мастерами воздушных битв, от усвоения этого опыта молодыми летчиками. Наши доблестные войска вновь развернули наступательные бои п р о т и в немецко - фашистских захватчиков от Витебска до Таманского полуострова. Славная Красная Армия форси­ ровала Днепр. Она освободила города Тамань и Невель. Летчик Советского Заполярья, как ты участвуешь в наступле­ нии? Чем отмечаешь эти дни, приближающие нашу победу? Красная Армия не даст врагу передышки Этот ьечер, когда наши лет­ чики узнали в новых насту­ пательных боях Красной Ар­ мии, был особенно радостным. «Наши славные войска фор­ сировали Днепр,—делился при­ поднятым настроением летчик т. Павлов,— они не дадут вра­ гу передышки, будут истреб­ лять гитлеровцев и гнать их на запад". «Закончив очищение Таман­ ского полуострова, говорил лейтенант т. Пейсахович, — части Красной Армии, дейст­ вующие на этом направлении, смогут ударить по врагу на других участках. Скоро мое родное Запорожье снова ста­ нет советским». «Собираюсь писать в радио­ комитет,— сказал друзьям воз­ душный стрелок т. Лягушин, — чтобы по радио сообщить родным о себе. Надеюсь, что мою родину— Днепропетровск Красная Армия освободит в недалеком будущем». Такими мыслями живут лет­ чики, воздушные стрелки и авиаспециалисты нашей части. Восхищенные успехами Крас­ ной Армии они ждут момента, чтобы с новой силой ударить, по врагу. А. Н. Климов. Новая радостная весть Когда передавался приказ Вер­ ховного Главнокомандующего товарища Сталина, об'явивше- го благодарность нашим вой­ скам, освободившим город Не­ вель, заслуженный летчик т. Петренко подошел к карте. С нескрываемой радостью го­ ворил он товарищам: — «После короткой паузы освобождение моей родной Украины возобно­ вилось с новой силой. Наступ- Т Р И Б У Н А Б О Е В О Г О О П Ы Т А Мои атаки на встречных курсах и виражах ление наших войск по всему фронту от Витебска до Тама­ нского полуострова, форсиро­ вание ими Днепра— свидетель­ ство возрошей мощи доблест­ ной Красной Армии». Новая радостная весть вско­ лыхнула наших летчиков, стре­ мящихся скорее сразиться с врагом, способствовать этим наступлению Красной Армии. Капитан В. Зателепин. ш о ш Мастера вооружения совершенствуют свои знания В недавних боях мною сби­ то несколько самолетов про­ тивника. Этого успеха я до­ бился, используя высокие ка­ чества своего самолета. Две победы мне принесли атаки на встречных курсах. Прои­ зошли они при следующих обстоятельствах: Возвращаясь от цели мы заметили четверку «Ме-109», прошедшую с превышением. Вместе с летчиком т. Лапиным я находившейся вблизи парой летчика т. Сахарова, мы пош­ ли на немцев. Силы были равными, но позже выясни­ лось, что противник обладал чиелейным прей муіцеством. В один из моментов боя, уклоняясь от огня, я ушел вниз, а затем «горкой» выс­ кочил за облачность. Здесь, ниже еебя, увидел еще два «Ме-109». Они, видимо, под­ жидали наших отколовшихся летчиков. Имея преимущество в вы­ соте, я использовал это обсто­ ятельство и, сверху под не­ большим углом, атаковал одного «стодевятого». Он загорелся, ушел со снижением. Внезап­ ность, па которую расчитывал противник, была у него выр­ вана и решила исход боя в мою пользу. В другой раз, когда в паре с ведущим мы возвращались на аэродром, нас атаковало восемь «ФВ-190». Они шли с трех сторон. Развернувшись, я атаковал пару, заходившую сзади. Огонь открыл, когда сблизился на прицельную дистанцию и не прекращал его до тех пор, пока один из самолетов не загорелся. Чувствовалось, что против­ ник не .выдерживал. Его трас­ сы ложились в различных направлениях, неприцельно. Испытав некоторое напряже­ ние и, едва не столкнувшись с врагом, я добился успеха. Настойчивость и решимость не сворачивать с курса помог­ ли в этом. Бой на виражах с парой «Ме-109» произошел недавно. Завидев два н іших самолета, немцы разделились. Я развер­ нулся на заходившего сзади. Противник уклонился от атаки выходом в вираж. Преследуя, я убирал газ и через два кру­ га оказался позади немца. Дав очередь, заставил его выйти из виража и уходить со сниже­ нием. Продолжая вести огонь, я проводил противника в во- ДУ- Отличная маневренность мо­ его самолета помогла выиграть этот бой. Младший лейтенант И. К. Гончаренко. На днях у нас состоялось совещание мастеров вооруже­ ния. Выступавшие рассказали об опыте эксшюатации ору­ жия, о встречавшихся при этом неполадяах. «Большое значение,— гово­ рил капитан интендантской службы т. Иванов,— имеют ре­ гулярные технические разбо­ ры. Они способствуют повы­ шению знаний и позволяют предъявлять к недисциплини­ рованным специалистам конк­ ретные требования. Такие разборы проводятся в нашем подразделении систе­ матически. На них был пока­ зан труд лучших мастеров вооружения тт. Коробута и Гнедых, рассмотрена неудов­ летворительная работа авиа­ специалиста т. Кокорина. Наряду с разборами, необхо­ димо увеличить число теоре­ тических занятий. Их у нас еще мало». Техник-лейтенант т. Чека- нин рассказал о некоторых случаях отказа вооружения. «У мастера т. Володина, гово­ рил он, — пулемет при про­ верке оказался незакреплен­ ным. Проверка потребовала лишь несколько минут, а не будь ее, последствия были-бы печальными. Бороться с по­ добными фактами надо путем неустанного и повседневного К0ПТ[01Я». Хорошей подготовке воору­ жения должны способствовать сами летчики. Им следует пред'являть больше требова­ тельности. О таком примере рассказал лучший мастер во­ оружения т. Осотов. «Мне приходилось,— говорит он,— обслуживать самолет Ге­ роя Советского Союза т. Ма: зуренко. Перед вылетом я подготовил вооружение, доло­ жил об этом. «— Как, не от­ кажет?— спросил т. Мазѵрен- ко. Я ответил, что все в по­ рядке. Тем не менее прослав­ ленный летчик стал тщатель­ но проверять оружие. С трудом я дождался воз­ можности еще раз провести осмотр. И, когда летчик на минуту отлучился, я вновь проверил вооружение. Тогда я острее понял, что произой­ дет, если оружие откажет. От этого будет зависеть жизнь летчика, то что он не сможет убить немца, а это значит, что я не обеспечил боевой работы». Совещание принесло пользу дальнейшей работе мастеров авиационного вооружения, оказало им деловую практи­ ческую помощь. Инженер-майор / / . Т. Сидельникоб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz