Сафоновец. 1943, октябрь.
Смерть немецким оккупантами! № 64 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА Прочти и передай товарищу. Су б б о та 9 октября 1943 г. ИЗУЧАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ опыт войны За время войны нашего соединения много успешных воздушных боев. Только за последние три месяца они сбили около ста вражеских самолетов. Наи больших успехов достигли летчики, постоянно изучавшие тактику противника, противо поставлявшие ей свои новые тактические приемы. Верховный Главнокомандую щий товарищ Сталин в сво ем приказе № 195 указал: «Остановиться в военном деле — значит отстать. А отсталых, как известно бьют. Поэтому главное сейчас состоит в том, чтобы вся Красная Ар мия изо дня в день совершен ствовала свою боевую выучку, чтобы все командиры и бойцы Красной Армии изучали опыт войны, учились воевать так, как этого требует дело победы». То что отсталых быот, сви детельствуют факты, когда пренебрежение опитом приво дило к тяжелым последствиям. Так, например, в недавнем воздушном бою, летчик тов. ІПодин допустил неправильный маневр. Он откололся от груп пы я, был атакован двумя истребителями противника. Позднее, летчики тт. Богданов, . Иванов и Жуков уходили от противника поодиночке и, все попадали в невыгодное поло жение, случайно окончившее ся для них благополучно. Иного достигают летчики, тщательно изучающие опыт войны. летчики провели Майор А. Т. КАРПУХИН В результате требователь ности, пред'являемой в этом отношении майором т. Уман- ским, подчиненные ему лет чики тт. Мельднзин, Никитюк, Петреико, Шипов, Куренок, Тарасов и другие добились значительных успехов. В ближайшие дни летчики майора т. Умайского обменя ются опытом по изучению тактики истребителей против ника. На конференции по это му вопросу следует детально разобрать строй и боевые по рядки истребителей противни ка в воздушных боях и ири бомбоударах, дать характерис тику данных и тактике само летов «Ме-109», «ФВ-190», «Ме-110», сравнить их с на шими самолетами и сделать выводы из опыта воздушных боев. Необходимо также показать тактику истребителей против ника при отражении ударов но его об'ектам и конвоям, обосновать успешные действия наших истребителей сопровож дения. Большие скорости и скоро течность боев требуют быст рых решений, меткой стрель бы и экономного расходова ния боезапаса. В связи с этим, надо изучить методы прице ливания, соблюдения дистан ций и наибольшей эффектив ности огня. Нужно разобрать, также, в чем сила и слабость противника при ведении боя верна встречных курсах, на тикалях и виражах. Ряд фактов говорит об ис пользовании противником сла бой осмотрительности наших от дельных летчиков. Здесь сле дует поделиться опыто» рас пределения внимания и сле танности в паре и группе. Противник, как правило, применяет хитрость. Часто можно слышать, что он «бес порядочно падал', «задымил» и другие признаки поражения. Однако, летчик, который, если позволяла обстановка, не преследовал противника, мог поддаться обману. Чтобы избе жать этого, нужно изучать уловки врага. До конференции остались считанные дни. Ценность пред стоящих выступлений зависит от участников. Готовиться к выступлениям пора. Для это го следует поговорить с това рищами, имевшими бои с про тивником, побеседовать с лет чиками, воюющими на других самолетах. Развернувшиеся наступа тельные бои, которые ведет доблестная Красная Армия от Витебска до Таманского полу острова, пред'являют нашим летчикам законное требование — быть всегда готовыми к наступлению и на нашем участке фронта. Успех этого наступления будет зависеть от умелого использования боевого опыта мастерами воздушных битв, от усвоения этого опыта молодыми летчиками. Наши доблестные войска вновь развернули наступательные бои п р о т и в немецко - фашистских захватчиков от Витебска до Таманского полуострова. Славная Красная Армия форси ровала Днепр. Она освободила города Тамань и Невель. Летчик Советского Заполярья, как ты участвуешь в наступле нии? Чем отмечаешь эти дни, приближающие нашу победу? Красная Армия не даст врагу передышки Этот ьечер, когда наши лет чики узнали в новых насту пательных боях Красной Ар мии, был особенно радостным. «Наши славные войска фор сировали Днепр,—делился при поднятым настроением летчик т. Павлов,— они не дадут вра гу передышки, будут истреб лять гитлеровцев и гнать их на запад". «Закончив очищение Таман ского полуострова, говорил лейтенант т. Пейсахович, — части Красной Армии, дейст вующие на этом направлении, смогут ударить по врагу на других участках. Скоро мое родное Запорожье снова ста нет советским». «Собираюсь писать в радио комитет,— сказал друзьям воз душный стрелок т. Лягушин, — чтобы по радио сообщить родным о себе. Надеюсь, что мою родину— Днепропетровск Красная Армия освободит в недалеком будущем». Такими мыслями живут лет чики, воздушные стрелки и авиаспециалисты нашей части. Восхищенные успехами Крас ной Армии они ждут момента, чтобы с новой силой ударить, по врагу. А. Н. Климов. Новая радостная весть Когда передавался приказ Вер ховного Главнокомандующего товарища Сталина, об'явивше- го благодарность нашим вой скам, освободившим город Не вель, заслуженный летчик т. Петренко подошел к карте. С нескрываемой радостью го ворил он товарищам: — «После короткой паузы освобождение моей родной Украины возобно вилось с новой силой. Наступ- Т Р И Б У Н А Б О Е В О Г О О П Ы Т А Мои атаки на встречных курсах и виражах ление наших войск по всему фронту от Витебска до Тама нского полуострова, форсиро вание ими Днепра— свидетель ство возрошей мощи доблест ной Красной Армии». Новая радостная весть вско лыхнула наших летчиков, стре мящихся скорее сразиться с врагом, способствовать этим наступлению Красной Армии. Капитан В. Зателепин. ш о ш Мастера вооружения совершенствуют свои знания В недавних боях мною сби то несколько самолетов про тивника. Этого успеха я до бился, используя высокие ка чества своего самолета. Две победы мне принесли атаки на встречных курсах. Прои зошли они при следующих обстоятельствах: Возвращаясь от цели мы заметили четверку «Ме-109», прошедшую с превышением. Вместе с летчиком т. Лапиным я находившейся вблизи парой летчика т. Сахарова, мы пош ли на немцев. Силы были равными, но позже выясни лось, что противник обладал чиелейным прей муіцеством. В один из моментов боя, уклоняясь от огня, я ушел вниз, а затем «горкой» выс кочил за облачность. Здесь, ниже еебя, увидел еще два «Ме-109». Они, видимо, под жидали наших отколовшихся летчиков. Имея преимущество в вы соте, я использовал это обсто ятельство и, сверху под не большим углом, атаковал одного «стодевятого». Он загорелся, ушел со снижением. Внезап ность, па которую расчитывал противник, была у него выр вана и решила исход боя в мою пользу. В другой раз, когда в паре с ведущим мы возвращались на аэродром, нас атаковало восемь «ФВ-190». Они шли с трех сторон. Развернувшись, я атаковал пару, заходившую сзади. Огонь открыл, когда сблизился на прицельную дистанцию и не прекращал его до тех пор, пока один из самолетов не загорелся. Чувствовалось, что против ник не .выдерживал. Его трас сы ложились в различных направлениях, неприцельно. Испытав некоторое напряже ние и, едва не столкнувшись с врагом, я добился успеха. Настойчивость и решимость не сворачивать с курса помог ли в этом. Бой на виражах с парой «Ме-109» произошел недавно. Завидев два н іших самолета, немцы разделились. Я развер нулся на заходившего сзади. Противник уклонился от атаки выходом в вираж. Преследуя, я убирал газ и через два кру га оказался позади немца. Дав очередь, заставил его выйти из виража и уходить со сниже нием. Продолжая вести огонь, я проводил противника в во- ДУ- Отличная маневренность мо его самолета помогла выиграть этот бой. Младший лейтенант И. К. Гончаренко. На днях у нас состоялось совещание мастеров вооруже ния. Выступавшие рассказали об опыте эксшюатации ору жия, о встречавшихся при этом неполадяах. «Большое значение,— гово рил капитан интендантской службы т. Иванов,— имеют ре гулярные технические разбо ры. Они способствуют повы шению знаний и позволяют предъявлять к недисциплини рованным специалистам конк ретные требования. Такие разборы проводятся в нашем подразделении систе матически. На них был пока зан труд лучших мастеров вооружения тт. Коробута и Гнедых, рассмотрена неудов летворительная работа авиа специалиста т. Кокорина. Наряду с разборами, необхо димо увеличить число теоре тических занятий. Их у нас еще мало». Техник-лейтенант т. Чека- нин рассказал о некоторых случаях отказа вооружения. «У мастера т. Володина, гово рил он, — пулемет при про верке оказался незакреплен ным. Проверка потребовала лишь несколько минут, а не будь ее, последствия были-бы печальными. Бороться с по добными фактами надо путем неустанного и повседневного К0ПТ[01Я». Хорошей подготовке воору жения должны способствовать сами летчики. Им следует пред'являть больше требова тельности. О таком примере рассказал лучший мастер во оружения т. Осотов. «Мне приходилось,— говорит он,— обслуживать самолет Ге роя Советского Союза т. Ма: зуренко. Перед вылетом я подготовил вооружение, доло жил об этом. «— Как, не от кажет?— спросил т. Мазѵрен- ко. Я ответил, что все в по рядке. Тем не менее прослав ленный летчик стал тщатель но проверять оружие. С трудом я дождался воз можности еще раз провести осмотр. И, когда летчик на минуту отлучился, я вновь проверил вооружение. Тогда я острее понял, что произой дет, если оружие откажет. От этого будет зависеть жизнь летчика, то что он не сможет убить немца, а это значит, что я не обеспечил боевой работы». Совещание принесло пользу дальнейшей работе мастеров авиационного вооружения, оказало им деловую практи ческую помощь. Инженер-майор / / . Т. Сидельникоб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz