Сафоновец. 1943, октябрь.

Смерть немецким оккупантам / № 69 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. П о н е д е л ь н и к 25 октября 1943 г. Задачам повышения боевого мастерст­ ва летчвков-нетребителей была посвяще­ на летно-тактическая конференция, сос- тоявшаяея в одной из наших авиацион­ ных частей. Конференция способствовала обобщению опыта летних боеви изучению тактика противника. Она явилась хоро­ шей школой для летчиков - истребителей. Вступительный доклад:— «Об исполь­ зовании противником истребительной ави­ ации»,—сделал майор т. Карпухин. С докладамио тактике борьбы с противником выступили летчики—участники боев. Печатаем материалы этих докладов. В боях и при нанесении бомбоударов противник стал применять новое построение истребителей. Таким новшест­ вом является строй нечетных пар, состоящий из ведущего самолета и двух или трех ве­ домых пар, следующих в пе­ ленге между двумя машинами. Лри таком построении веду­ щий свободен в обзоре, манев­ ре, действиях и в выборе исходного положения дляатаки. Вместе с тем, он достаточно хорошо прикрыт сзадг. Нечетные строи противника (Майор тов. Овсянкин) Строй нечетных пар можно перестроить в другой. Если атакующие будут замечены справа, то повле некоторого маневра, самолеты могут раз* вернуться во фронт, а при дру­ гих обстоятелі.ствахвытянуться в оборонительный круг. Используя подобный строй, немцы высылают нечетное чис­ ло самолетов, в зависимости от наличия материальной части. Бороться с таким строем нетрудно. При обнаружении тройки, надо стремиться вне­ запной атакой оторвать ведо у ы х , в большинстве своемме­ нее опытных летчиков, от ве­ дущего. Последний останется без прикрытия, а это позволит бить самолеты поодиночке. При встрече с пятеркой или семеркой самолетов, их выгод­ но атаковать с задней полу­ сферы. При этом, указанный строй ограничивает возмож­ ность быстрого разворота. Таковы различные стороны не четного строя противника, раз­ биваемого нашими летчиками. Из опыта боев с самолетами „Ме-109* (Старший лейтенант тов. Шипов) Модернизация, которой под­ вергся за последнее время «Ме-109» лишь незначительно улучшила тактико-техническио свойства этого самолета про­ тивника. По своей скоропод*- емности, времени необходимо­ го для полного виража и раз­ ворота, а также но потеро вы­ соты при перевороте, он ус­ тупает нашим истребителям. Огнем наших летчиков по- прежнему уязвимы вея перед­ няя часть самолета, его мотор н баки. Бензобак подсиденьем летчика легко пробивается на­ шими снарядами. Тактика противника при ве­ дении боя самолетами «Ме- 109» построена с учетом эко­ номии сил и применения вне­ запности. К этому' его вынуж­ дают большие потери, поне­ сенные натешим летом. Как правило, противник «тремится выеыдать евоюистребительную авиацию на путь отхода наших бомбардировщиков. Последние бои характерны тем, что враг пытается добить­ ся превовходвтва меньшими “силами. Почти каждая напа­ дающая группа имеет пару охотников, находящихся с превышением и поджидающих наши откалывающиеся само­ леты. Учитывая лучшую манев­ ренность «Ме-109г» на боль­ ших высотах, противник эше­ лонирует свои еамолеты. Как, правило, «Ме-lOSr» стремятся веати бой на высотах превы­ шающих 3000 метров, а «Ме- 109ф» ниже этих высот. В одномиз боев немцы рас­ пределили двенадцать своих самолетов тремя ярусами но 4 в каждом, надеясь, таким обра­ зом, добиться успеха. Однако, они не учли тактических свойств наших машин. И ког­ да летчики тт. Нужип иМель- дизіш вышли к самолетам верхнего яруса, который по расчетам протнвиика должен был стать основной ударной силой, то наши истребители сбили одну из немецких ма­ шин. Нахальство отдельных вра­ жеских истребителей, которое иногда, приходится наблюдать, вызвано несмелостьюлетчиков, а находящимся поблизости под­ креплением, вступающим в бой после того, когда им увлекут­ ся наши летчики. Так и было в одном из боев, когда мы четверо ходили за одной ма­ шиной, а затем, со стороны, подошла группа и атаковала нас. Имея отличную материаль­ ную часть, мы обязаны про­ тивопоставлять противнику внезапность своей атаки, вы­ бор места и умелое взаимодей­ ствие. При этом надо учесть значение преимущества в вы­ соте. По моему мнению пара, имеющая преимущество в вы­ соте, даже перед шестью само­ летами — вообще имеет преи­ мущество. Соблюдение боевого порядка —основа успеха. Для этого иадоиметь хорошую связь с ведущим и четко выполнять его приказания. Несколько слов о ведении боя с «Ме-109» па вертика­ лях и виражах. Нам приходится наблюдать, как пары «Ме-109», уклоняю ром. В таком случае следует атаковать уходящего вверх. При любомисходе за атакую­ щимв данном случае сохра­ нится преимущество в высоте, Мне кажется, что в бою на виражах, лучше всего придер­ живаться правого виража. Немцы его недолюбливают. Однажды, прикрывая посадку бомбардировщиков, я был ата­ кован и подбит. Противник это видел, но продолжать боя на правом вираже, в .который я ввел свой самолет, не стал. При всех обстоятельствах во время барража, нельзя соз­ давать большого крона. Этим мы облегчаем противнику об­ наружение своего самолета. Уход от атаки ебоку надо про­ изводить в сторвну противни­ ка, чтобы постоянно держать его самолет в прицеле. Целесообразно вести бой с оттягиванием на своютерри­ торию и одновременным наве­ дением противника под огонь своей зенитной артиллерии. Новым путем через свои извест­ ные зенитные точки, а не стандартными маршрутами, следует уходить и от цели. В заключение необходимо сказать, что наши истребите­ ли ни в чем не уступают истребителям противника, а во многом превосходят их. Чтобы добиться успеха надо повседневно совершенствовать технику пилотирования, по­ стоянно изучать тактику про­ тивника, противопоставлять ей свои новые тактические прие­ мы, беречь и любить доверен­ ный самолет. От этого зависит достижение победы и сохраие- щиеся от атак, расходятся вее- ние жизни в бою. Радость, зовущая в бой С огромной радостью встретили летчики и техни­ ки моего подразделения Приказ Верховного Главно­ командующего товарища Сталина, об‘явившего бла­ годарность войскам 4-го Украинского фронта, осво­ бодившим город Мелитополь. Путь к Крыму укорочен и недалек тот час, когда над разгромленпыми квар­ талами Севастополя, над древней его бухтой вновь поднимутся флаги Родины. Радость от успехов Крас­ ной Армии на всех фронтах Великой Отечественной вой­ ны переполняет наши серд­ ца. Она зозет нас в бой. Старший “лейтенант Д .- Осыка. Ключ к Крыму Узнав о новой победе Красной Армии, возвратив­ шей Родине город Мелито­ поль, летчик-истребитель т. Шипов делился радостью с товарищами. Овладев Мелитополем, — говорит он,—Красная Ар­ мия получила в свои руки ключк Крыму. Наш долг помочь наступающим вой­ скам в победах над врагом". —Стратегическое положе­ ние Крыма теперь таково, — высказывает свою мысль старший лейтенант т. Мака­ ров,—что находящимся в нем гитлеровцам не избе­ жать окружения. Капитан В. Зателепин. Навстречу ХХѴ-летию ВЛКСМ З Р ЕЛОСТЬ ВОИНА Боевая дея­ тельность лет­ чика - комсо­ мольца Юрия Масленникова началась не­ давно, но его военные буд­ ни полны от­ ваги и муже­ ства. Летомэтого года группе летчиков, в которую вхо­ дилМасленни­ ков, командо­ вание поручи­ ло нанести н е с к о л ь к о штурмовых ударов по комму­ никациям немцев. Наводя смерть и ужас во вражеском логове, отважные истребители уничтожали плав­ средства врага и его самоле­ ты. За этот период Юрий Масленников участвовал в уничтожении мотобот в, а в воздушных боях <ХЗил 2 «Мес- еершмитта». Водном избо­ ев самолет ком­ сомольца Оыл подбит. Но летчик продол­ жал драться, помогая това­ рищам. Силы немцев пре­ восходили на­ ши. Им вто­ рично удалось атаковать и зажечь маши­ ну Масленни­ кова. Пламя охва­ тило весь са­ молет. Через секунду tuio коснулось летчика. Нужно бы­ ло садиться в море. Под обст­ релом истребителей противни­ ка, он продержался в воде до подхода наших катеров. Отважный комсомолец наг­ ражден орденомОтечественной войны I степени и по боевой характеристике принят недав­ но в кандидаты ВКІІ(б). А. Янин. Подароклетчика т. Едуш На днях летчик-комсомолец т. Едуш одержал еще одну победу, уничтожив третий вра­ жески# самолет. Таков подарок молодого воина приближающе­ муся юбилею комсомола. Побе­ ды тов. Едуш не случайны, они являются результатом по­ следовательной и кропотливой учебы, тщательного изучения боевого пыта товарищей.- Готовясь к юбилею комсомо­ ла, т. Едуш оказывает боль­ шую помощь молодым летчи­ кам в освоении ими мате­ риальной части. Комеорг П. Меркулов. Освоил вторую с п е ц и а л ь н о с т ь В подразделении, где на­ чальником старший техник- лейтенант тов. Астапин, ком­ сомольцы - ремонтники готовят 25-летию комсомола свои про­ изводственные подарки*. Для обеспечешія универсальных ремонтов, слесарь младший сержант тов. Беляков освоил специальность сварщика. Сей­ час он успешно выполняет слесарные и сварочные работы. При этом т. Беляков значи­ тельно превышает нормы но обоим специальностям. 10. Костров. Приток заявлений Вкомсомольскую организацию пашей пасти усилился приток заявлений от желающих стать членами ВЛКСМ. Молодые вои­ ны дают клятву быть достой­ ными членами комсомола,быть такими, как Зоя Космодемьян­ ская, Лиза Чайкина и «Моло­ догвардейцы» Краснодона. В своем заявлении красно­ флотец т. Веденеева пишет: «Прошу принять меня в ряды ВЛКСМ. В грозные дни для нашей Родины хочу быть в первых рядах защитников сво­ его отечества. Высокого зва­ ния комсомольца не посрамлю. Все свои силы, а если потре­ буется и жизнь свою отдамза дело окончательного разгрома врага и изгнание его с нашей земли». Тов. Веденеева, как достойная принята в ВЛКСМ. Также были приняты в чле­ ны комсомола передовые бойцы нашей части тт. Сидоров, Барков, Богомолова и другие. Комсорг Н. Боровиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz