Сафоновец. 1943, октябрь.
Смерть немецким оккупантам / № 69 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. П о н е д е л ь н и к 25 октября 1943 г. Задачам повышения боевого мастерст ва летчвков-нетребителей была посвяще на летно-тактическая конференция, сос- тоявшаяея в одной из наших авиацион ных частей. Конференция способствовала обобщению опыта летних боеви изучению тактика противника. Она явилась хоро шей школой для летчиков - истребителей. Вступительный доклад:— «Об исполь зовании противником истребительной ави ации»,—сделал майор т. Карпухин. С докладамио тактике борьбы с противником выступили летчики—участники боев. Печатаем материалы этих докладов. В боях и при нанесении бомбоударов противник стал применять новое построение истребителей. Таким новшест вом является строй нечетных пар, состоящий из ведущего самолета и двух или трех ве домых пар, следующих в пе ленге между двумя машинами. Лри таком построении веду щий свободен в обзоре, манев ре, действиях и в выборе исходного положения дляатаки. Вместе с тем, он достаточно хорошо прикрыт сзадг. Нечетные строи противника (Майор тов. Овсянкин) Строй нечетных пар можно перестроить в другой. Если атакующие будут замечены справа, то повле некоторого маневра, самолеты могут раз* вернуться во фронт, а при дру гих обстоятелі.ствахвытянуться в оборонительный круг. Используя подобный строй, немцы высылают нечетное чис ло самолетов, в зависимости от наличия материальной части. Бороться с таким строем нетрудно. При обнаружении тройки, надо стремиться вне запной атакой оторвать ведо у ы х , в большинстве своемме нее опытных летчиков, от ве дущего. Последний останется без прикрытия, а это позволит бить самолеты поодиночке. При встрече с пятеркой или семеркой самолетов, их выгод но атаковать с задней полу сферы. При этом, указанный строй ограничивает возмож ность быстрого разворота. Таковы различные стороны не четного строя противника, раз биваемого нашими летчиками. Из опыта боев с самолетами „Ме-109* (Старший лейтенант тов. Шипов) Модернизация, которой под вергся за последнее время «Ме-109» лишь незначительно улучшила тактико-техническио свойства этого самолета про тивника. По своей скоропод*- емности, времени необходимо го для полного виража и раз ворота, а также но потеро вы соты при перевороте, он ус тупает нашим истребителям. Огнем наших летчиков по- прежнему уязвимы вея перед няя часть самолета, его мотор н баки. Бензобак подсиденьем летчика легко пробивается на шими снарядами. Тактика противника при ве дении боя самолетами «Ме- 109» построена с учетом эко номии сил и применения вне запности. К этому' его вынуж дают большие потери, поне сенные натешим летом. Как правило, противник «тремится выеыдать евоюистребительную авиацию на путь отхода наших бомбардировщиков. Последние бои характерны тем, что враг пытается добить ся превовходвтва меньшими “силами. Почти каждая напа дающая группа имеет пару охотников, находящихся с превышением и поджидающих наши откалывающиеся само леты. Учитывая лучшую манев ренность «Ме-109г» на боль ших высотах, противник эше лонирует свои еамолеты. Как, правило, «Ме-lOSr» стремятся веати бой на высотах превы шающих 3000 метров, а «Ме- 109ф» ниже этих высот. В одномиз боев немцы рас пределили двенадцать своих самолетов тремя ярусами но 4 в каждом, надеясь, таким обра зом, добиться успеха. Однако, они не учли тактических свойств наших машин. И ког да летчики тт. Нужип иМель- дизіш вышли к самолетам верхнего яруса, который по расчетам протнвиика должен был стать основной ударной силой, то наши истребители сбили одну из немецких ма шин. Нахальство отдельных вра жеских истребителей, которое иногда, приходится наблюдать, вызвано несмелостьюлетчиков, а находящимся поблизости под креплением, вступающим в бой после того, когда им увлекут ся наши летчики. Так и было в одном из боев, когда мы четверо ходили за одной ма шиной, а затем, со стороны, подошла группа и атаковала нас. Имея отличную материаль ную часть, мы обязаны про тивопоставлять противнику внезапность своей атаки, вы бор места и умелое взаимодей ствие. При этом надо учесть значение преимущества в вы соте. По моему мнению пара, имеющая преимущество в вы соте, даже перед шестью само летами — вообще имеет преи мущество. Соблюдение боевого порядка —основа успеха. Для этого иадоиметь хорошую связь с ведущим и четко выполнять его приказания. Несколько слов о ведении боя с «Ме-109» па вертика лях и виражах. Нам приходится наблюдать, как пары «Ме-109», уклоняю ром. В таком случае следует атаковать уходящего вверх. При любомисходе за атакую щимв данном случае сохра нится преимущество в высоте, Мне кажется, что в бою на виражах, лучше всего придер живаться правого виража. Немцы его недолюбливают. Однажды, прикрывая посадку бомбардировщиков, я был ата кован и подбит. Противник это видел, но продолжать боя на правом вираже, в .который я ввел свой самолет, не стал. При всех обстоятельствах во время барража, нельзя соз давать большого крона. Этим мы облегчаем противнику об наружение своего самолета. Уход от атаки ебоку надо про изводить в сторвну противни ка, чтобы постоянно держать его самолет в прицеле. Целесообразно вести бой с оттягиванием на своютерри торию и одновременным наве дением противника под огонь своей зенитной артиллерии. Новым путем через свои извест ные зенитные точки, а не стандартными маршрутами, следует уходить и от цели. В заключение необходимо сказать, что наши истребите ли ни в чем не уступают истребителям противника, а во многом превосходят их. Чтобы добиться успеха надо повседневно совершенствовать технику пилотирования, по стоянно изучать тактику про тивника, противопоставлять ей свои новые тактические прие мы, беречь и любить доверен ный самолет. От этого зависит достижение победы и сохраие- щиеся от атак, расходятся вее- ние жизни в бою. Радость, зовущая в бой С огромной радостью встретили летчики и техни ки моего подразделения Приказ Верховного Главно командующего товарища Сталина, об‘явившего бла годарность войскам 4-го Украинского фронта, осво бодившим город Мелитополь. Путь к Крыму укорочен и недалек тот час, когда над разгромленпыми квар талами Севастополя, над древней его бухтой вновь поднимутся флаги Родины. Радость от успехов Крас ной Армии на всех фронтах Великой Отечественной вой ны переполняет наши серд ца. Она зозет нас в бой. Старший “лейтенант Д .- Осыка. Ключ к Крыму Узнав о новой победе Красной Армии, возвратив шей Родине город Мелито поль, летчик-истребитель т. Шипов делился радостью с товарищами. Овладев Мелитополем, — говорит он,—Красная Ар мия получила в свои руки ключк Крыму. Наш долг помочь наступающим вой скам в победах над врагом". —Стратегическое положе ние Крыма теперь таково, — высказывает свою мысль старший лейтенант т. Мака ров,—что находящимся в нем гитлеровцам не избе жать окружения. Капитан В. Зателепин. Навстречу ХХѴ-летию ВЛКСМ З Р ЕЛОСТЬ ВОИНА Боевая дея тельность лет чика - комсо мольца Юрия Масленникова началась не давно, но его военные буд ни полны от ваги и муже ства. Летомэтого года группе летчиков, в которую вхо дилМасленни ков, командо вание поручи ло нанести н е с к о л ь к о штурмовых ударов по комму никациям немцев. Наводя смерть и ужас во вражеском логове, отважные истребители уничтожали плав средства врага и его самоле ты. За этот период Юрий Масленников участвовал в уничтожении мотобот в, а в воздушных боях <ХЗил 2 «Мес- еершмитта». Водном избо ев самолет ком сомольца Оыл подбит. Но летчик продол жал драться, помогая това рищам. Силы немцев пре восходили на ши. Им вто рично удалось атаковать и зажечь маши ну Масленни кова. Пламя охва тило весь са молет. Через секунду tuio коснулось летчика. Нужно бы ло садиться в море. Под обст релом истребителей противни ка, он продержался в воде до подхода наших катеров. Отважный комсомолец наг ражден орденомОтечественной войны I степени и по боевой характеристике принят недав но в кандидаты ВКІІ(б). А. Янин. Подароклетчика т. Едуш На днях летчик-комсомолец т. Едуш одержал еще одну победу, уничтожив третий вра жески# самолет. Таков подарок молодого воина приближающе муся юбилею комсомола. Побе ды тов. Едуш не случайны, они являются результатом по следовательной и кропотливой учебы, тщательного изучения боевого пыта товарищей.- Готовясь к юбилею комсомо ла, т. Едуш оказывает боль шую помощь молодым летчи кам в освоении ими мате риальной части. Комеорг П. Меркулов. Освоил вторую с п е ц и а л ь н о с т ь В подразделении, где на чальником старший техник- лейтенант тов. Астапин, ком сомольцы - ремонтники готовят 25-летию комсомола свои про изводственные подарки*. Для обеспечешія универсальных ремонтов, слесарь младший сержант тов. Беляков освоил специальность сварщика. Сей час он успешно выполняет слесарные и сварочные работы. При этом т. Беляков значи тельно превышает нормы но обоим специальностям. 10. Костров. Приток заявлений Вкомсомольскую организацию пашей пасти усилился приток заявлений от желающих стать членами ВЛКСМ. Молодые вои ны дают клятву быть достой ными членами комсомола,быть такими, как Зоя Космодемьян ская, Лиза Чайкина и «Моло догвардейцы» Краснодона. В своем заявлении красно флотец т. Веденеева пишет: «Прошу принять меня в ряды ВЛКСМ. В грозные дни для нашей Родины хочу быть в первых рядах защитников сво его отечества. Высокого зва ния комсомольца не посрамлю. Все свои силы, а если потре буется и жизнь свою отдамза дело окончательного разгрома врага и изгнание его с нашей земли». Тов. Веденеева, как достойная принята в ВЛКСМ. Также были приняты в чле ны комсомола передовые бойцы нашей части тт. Сидоров, Барков, Богомолова и другие. Комсорг Н. Боровиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz