Сафоновец. 1943, октябрь.

Смерть немецким оккупантам / За экономию моторесурса, горючего и смазочных Современная война требует большого количества мото­ ресурса, горючих и смазочных. Наша страна в достатке обла­ дает всеми этими видами снабжения, но требования обстановки обязывают расхо­ довать их с особой бережли­ востью. При этом, очевидно, что чем больше часов прора­ ботает мотор и чем больше сэкономлено горючего и ома- аочных, тем сильнее будут уда­ ры но врагу, тем ближе наша победа. Борьба за экономию, раз вернувшаяся в наших подраз- делениях уже принесла поло­ жительные результаты. В под разделении старшего лейтенан та т. Петренко полеты на тре­ нировку включают в себя одновременно ряд задач. Этим достигается сокращение числа вылетов. Летчики этого под­ разделения ходят на задания на экономичных режимах, п* делают лишних кругов перед посадкой. Всем этим они до­ стигают экономии моторесур­ са и горючего. Основа экономии — четкий учет. Он показывает достиг­ нутые результаты. 'Гагой учет иалажен в подразделении стар­ шего техника - лейтенанта т. Куприянова. Здесь каждый летчик и механик спешит заг­ лянуть в цифры, узнать чего добился он своей бережли­ востью. Приведенные примеры, к сожалению, малочисленны. Не­ радивое отношение к смазоч­ ным наблюдается в подразде­ лении старшего техника т. Малютова. Здесь, в основном, не плохо подготовились к зи­ ме, но бочки с отработанным маслом продолжают хранить под дождем и снегом. В дру­ гом подразделении нет долж­ ного учета горючег* и сма­ зочных: Немало фактов нера­ дивого отношения к этим ма­ териалам и моторееурсу есть и в других частях. Борьба за экономию много гранна. Она включает в себя экономичный режим полета, сокращение сроков работы мо­ торов на земле, иснвльзование ценных рационализаторских предложений, бережливое хра­ нение материалов и много дру­ гих видов рачительного отно­ шения к государственным цен­ ностям. Осуществление этих вадач прямая обязанность лет­ чиков и авиационных специа- і ист в. Каждый правильно и * і польяозанный час работы моті- I І»а, каждый сбереженный, ки­ лограмм бензина или масла — I это новый уда]) по врагу, приб­ лижающий час нашей победы. Первые результаты бережливости Борьба с врагом требует затраты больших материаль­ ных ресурсѳв. Особенно велик расход горючего. Авиационные масла и бензины дороги, тре­ буют тщательной транспорти­ ровки, вот почему личный состав нашего подразделения бережно и экономно расходует эти материалы. Борясь за экономию масла и горючего, мы изыскали пути их рационального использова­ ния. Раньше при тренировках молодых, летчиков на все за дачи давалось по одному или несколько полетов, а бывали случаи, когда отдельные лет­ чики отлично усваивали по­ садку, но слабо выполняли ка­ кую-нибудь фигуру в воздухе. Сейчас, при тренировке таких летчиков мы в каждую задачу включаем и слабоотработанный элемент. Этим достигается комплексность задания и уст­ раняется лишний расход горю­ чего на ненужные посадки, рулежки и взлеты. Практиче­ ски этот вопрос себя оправдал. Немало горючего можно сэкономить и при выполнении боевых задач. Так, возвраща­ ясь с задания, ведущие групп заходят на посадку с прямой, не делая липшего круга, а ведомые делают посадку с круга, при чем шасси выпус­ каем только после третьего разворота, а винт переводим на малый шаг после четвер­ того разворота. Возвращение из высотного полета, из ближ­ них зон, происходит на глу­ боком пикировании с мотором, работающим на малых оборо­ тах. Большую экономию дает барраж и сопровождение бом­ бардировщиков на экономич­ ных режимах пвлета. Точно выполняя приведенные мето­ ды экономии наши летчики добились хороших результатов. Так, выполняя на днях бое­ вое задание, младший лейте­ нант т. Богданѳв сэкономил 35 литров бензина, а летчиц т. Захарцев 45 дитрвв. Это не является пределом. Можно не £И- ти еще немало методов сбере­ жения ценного горючего без ущерба боевой работе. Все зависит от летчиков, которые постоянно должны стремиться к удешевлению боевого вылета. Старший лейтенант t'. Петренко. Учет помогает сбережению Точный учет горючего — основа его экономии. К насто­ ящему времени мы добились точного учета. Кроме общего журнала прихода и расхода горючего, каждый механик самолета имеет свой журнал, в котором вместе с приходом и р а с х о д о м указы­ вается время работы мотора на земле и в воздухе и фами­ лия производившего расход. Таким образом, мы имеем полное представление о каж­ дой минуте работы мотера, о расходовании горючего и ви­ новнике перерасхода. Старший техник-лейтеиант М. Куприянов. О промывке деталей Иногда промывают детали чистым бензином, который тут же выливают на земно, но существу, преступно расходуя горючее. Расходовать бензин нет ни­ какой необходимости. Промы­ вать детали можно керосином. Причем, если после промывки керосин фильтровать и вновь пускать в дело, то расход его будет незначительным. Применяя этот способ я убедился, что для промывки машины и деталей одного само­ лета, на мемц достаточно от одного до полутора литров ке­ росина. Старший сержант Г.Антонов. БЕНЗИН УХОДИТ В ЗЕМЛЮ У хорошо оборудованной заправочной колонки стоит автомашина. Водитель т Шуль­ гин заправляет ее горючим. Несмотря на то, что есть шланг и воронка, Шульгин ими не пользуется. Он зали­ вает бензин из ведра. Струя горючего льется на капот, стекает на землю. После заправки в ведре ос­ талось около литра бензина. Не раздумывая, Шульгин вы­ мыл в нем руки, а затем выплеснул бензин под маши­ ну. Под карбюратором машины т. Шульгина установлен бен- зоуд')витель. В нем ежедневно скапливается до 100 граммов бензина* Со стороны можно подумать, что т. Шульгин по­ борник экономии, однако, при­ веденный выше факт говорит об обратном. Сто граммов экономии, а к и л о г р а м м расточительст­ ва— это не только насмешка над бережливостью, но и ха­ латность. Так, т. Шульгин, за эконо­ мию не борются. Ю Костров. Летчик-истребитель тов. Е. Петренко в воздушных боях л и т о уничтожил 10 самолетов противника. За боевые заслуги перед Р о ­ диной награжден двумя орденами Красного Знамени Фото Клевцова. ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ В последнем воздушном бою летчики нашей части уничто­ жили три самолета противника. Этим открыт счет второй сот­ не сбитых и ми вражеских са­ молетов. Счет первой сотне сраженных немецких машин подвел старший лейтенант т. Нужин. 102 уничтоженных немец­ ких самолета— нелегкая победа. Это трудный боевой путь на­ ших летчиков, путь их не­ прерывной учебы и совершен­ ствования. Наши летчики молод®, но среди них уже выросли мас­ тера воздушного боя, насчи­ тывающие немало побед. Толь­ ко летчиками тт. Петренко, Куренок, Шиповым, Мельдизи- ным, Тарасовым, Сахаровым и Нужиным сбито ва короткий срок около полсотни самолетов противника. Храбро сражаясь с врагом, они в тоже время обучают бзевому искусству молодежь, старающуюся подражать им во всем. Летчг.ки тт. Швечков, Шев­ ченко и Захарцев имеют на своем счету 6 сбитых немец­ ких самолетов. Наш боевой успех в возду­ хе обеспечили отличной рабо­ той на земле механики тт. ІІоклонцев, ПІвсцов, Кузнецов, Николаев, Катюшешю и дру­ гие. Они также стали масте­ рами своего дела. Успокаиваться на достигну­ том нельзя. Предстоит прило­ жить немало усилий, чтобы окончательно очистить родную Зг'млю от гитлеровских мерзав­ цев. Поэтому задача каждого воина нашей части: — еше яростнее усилить удары но врагу, лучше трудиться, до­ биться того, чтобы каждый воздушный бой приносил нам победу. Майор И. Уманский. Как был сбит сотый вражеский самолет Это было под вечер. Мы вы­ летели на сопровождение штур­ мовиков. К цели подошли в сумерках, здесь нас встретили <Меееершмитты». Увидев штур мовиков, пара «Же 110» пош­ ла на них в лоб, но расстоя­ ние для атаки было еще боль­ шим. Вырвавшись вперед, я набрал высоту и,?с'тал ожидать немцев под нижней кромкой облачности. Когда «мессера» прошли немнѳго вперед^ я спи­ кировал на ведомого и длин­ ной очередью из пушки, с ко­ роткой дистанции, зажег его. Врамеская машина упала в море. Это был сотый самолет, записанный на боевой счет нашей части. Старший лейтенант В. Нужин. На коммуникациях противника Грунпа наших штурмовиков совершила на днях налет на коммуникации противника. Несмотря на низкую облач­ ность и чаетые заряды,летчи­ ки, ведомые старшим лейтенан­ том т Осыка и лейтенантом т. Гуляевым отыскали кара­ ван противника. На подходк к цели самолеты были встречены шквальным огнем зенитной артиллерии, автоматов и пстгсбитсле!! про тивипка. Преодолевая сопро­ т и в л е н и е н е п р и я т е л я , ш т у р м о ­ в и к и д о с т и г л и к а р а в а н а н а т а к о в а л и е г о д в у м я з а х о д а м и . Уже после первого захода, когда наши летчики сбросили бомбы, три самоходных бар­ жи пошли на дно. Во вто] ой заход был потоплен катер охранения и подожжена оана самоходная баржа. Истребители ирикрытня тт. Нужин, Лаптев, Захарцев и Швечков сбили но одному вражескому самолету. Д . Типа нов. № 6 8 К Р А С Н О Ф Л О Т Б К А Я Г А З Е Т А Ч е т в е р г \ Прочти и передай товарищу. | 21 октября 1943 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz