Сафоновец. 1943, май.

Смерть немецким окк у пантам! ЛЬ28 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. Четв е р г 13 мая 1943 г. Смелость и отвага, — это только одна сторона героизма. Другая сторона —не менее важ­ ная —это уменье. И. Сталин . КОМАНДИР ЗВЕНА, ВЕДИ ЛЕТЧИКОВ НА НОВЫЕ ПОДВИГИ! ★ ★ ★ Командир звена— организатор и воспитатель ★ ★ ★ Командир звена—это пер­ вый и неиосредспвенный начальник летчика, меха­ ника, моториста. Он являе­ тся хозяином в звене, цели­ ком и полностью отвечаю­ щим за всю его работу. Поэтому командир должен так организовать в звене бое­ вую работу, чтобы она на протяжении всего рабочего времени выражалась в кон­ кретной деятельности каж­ дого, начиная от пилота и кончая мотористом. Настоящий командир зве­ но тот, кто мастерски управляет и командует сво­ им звеном на земле и в воз­ духе кто со всей серьез­ ностью отвечает за по­ рученное дело. За время отечественной войны много смелых и бесстрашных лет­ чиков выдвинуто на различ­ ные командные должности. Те из них, кто постоянно учится сам и учит своих подчиненных—превратились в авторитетных, волевых командиров. Они упорно и повседневно воплощают в жизнь уставы и наставления, в которых отражен опыт многих боев и мудрость храбрейших воинов сталин­ ской авиации. Командир «вена гвардии младший лейтенант Николай Бокий—распорядительный и умелый воин. В воздушных боях он лично уничтожил 10 немецких самолетов. Командир звена гвардии младший лейтенант Павел Климов—скромный и храб­ рый воин, умеющий быстро и правильно подмечать ошиб­ ки молодоголетчика и помо­ гать ему своевременно исправлять их. Летчик Назаров в часть прибыл рядовым. Своей непрерывной учебой, стара­ нием и любознательностью он обогнал своих одновы- пускников и сейчас работает командиром звена. Автори­ тет тов. Назарова среди подчиненных неприклонен, его слова — закон для каж­ дого. Старшина Назаров глу­ боко вникает во все детали жизни звена. Он заботится о боевой совершенствовании летчиков, интересуется ра­ ботой механиков, оружейни­ ков, их питанием, отдыхом и другими нуждами. Все во­ просы, которые ему не под силу разрешить, он своев­ ременно ставит перед вы­ шестоящим командиром и добивается их своевремен­ ного разрешения. Это и ееть настоящий командир. Командиры звеньев: Ди­ денко, П и л и п е н к о , Савицкий, гвардеец Сорокин, лейтенант Сысоев—это те самые люди, которые на земле и в воздухе смело принимают самостоятельные решения и настойчиво, бее колебаний, проводят их в жизнь. Таким должен быть каждый командир! У заботливого командира материальная часть и ору­ жие всегда находятся в от­ личном с о с т о я н и и . Такой командир решительно бо­ рется с зазнайством и не­ вежеством в военном деле, твердой рукой насаждает порядок и организованность в звене. Такому командиру — почет и уважение! Помни и всегда свято вы­ полняй мудрую заповедь великого Сталина о том, чтобы все бойцы и команди­ ры изо дня в день совер­ шенствовали слою боевую выучку, изучали опыт вой­ ны, учились воевать так, как этого требует дело побе­ ды над врагом. Только при этом условии можно обре­ сти культуру военного дела, сделать всесильным звено. Гвардейские крейсера «Красный Кавказ» и «Красный Крым;; идут к вражеским берегам для уничтожения его у к р е п л е н и й УІЮВКА НЕМЦЕВ РАЗГАДАНА Гвардии младший лейтенант Бокий, со своими ведомыми, преследовал вражеский развед­ чик. Семь «Ме-109», которые охраняли разведчика и нахо­ дились выше его, с приниже­ нием пошли в атаку на Боко- го. Это заметила вторая груп­ па наших истребителей, ведо­ мая гвардии старшим лейте­ нантом тов. Коломиец. — Помочь товарищам!—ре­ шил Коломиец и повел своих летчиков на «мессеров». Внезапной атакой сверху гвардейцы ошеломили против­ ника. Немцы начали беспоря­ дочно удирать. Но не все стер­ вятники ушли на свой аэрод­ ром невредимыми. Меткой очередью старший лейтенант Коломиец подбил один «Ме-109», а летчик Бойченко с одной очереди свалил «стодевятого» на скалы. И. Белов. ПОМОГАТЬ И ТРЕБОВАТЬ Награждение английскими орденами и медалями За доблесть и мужество, проявленные при выполнении за­ даний командования на советско-германском фронте борьбы с общим врагом Великобритании и СССР—гитлеровской Герма­ нией Король Великобритании Георг VI наградил в конце 1942 года орденами и медалями группу бойцов и командиров Красной Армии и Военно-Морского флота: Орденом «За боевые заслуги» награжден бесстрашный сокол Заполярья гвардии капитан П. Г. Сгибнев и многие другие отважные бойцы и командиры Красной Армии и Во Военно-Морского Флота. Медалью «За летные боевые заслуги» награждены гвардии младший лейтенант П. Д. Климов, гвардии младший лейте­ нант Я. А. Бокий и другие бойцы и командиры. Непрерывно совершенство­ вать свое боевое мастерство — задача почетная, ибо она про­ диктована самой жизнью, в этом ключь победы над немец­ ко-фашистскими захватчиками. Я работаю командиром звена. От того, как я организую ра­ боту на земле, будет зависеть успех звена в бою. В моей практике был такой случай. Механик Казанцев вы­ пустил в воздух самолет с не­ довернутым на плоскости шу­ рупом. Правда, летчик задание выполнил, но этот недосмотр принудил механика дольше ра­ ботать над устранением дефек­ та. Казанцев хотел оправдать свою ошибку тем, что дескать за всем неусмотришь. Я побе­ седовал с механиком и доказал ему, что он полностью отве­ чает за работу своих подчи­ ненных и должен требовать_от них образцовой работы, кон­ тролировать их действия. Пос­ ле этого о состоянии матери­ альной части мне регулярно докладывает старший механик звена. Командир звена должен мно­ го работать с летчиками. При получении боевой задачи он должен подробно ее им раз- яснить, указать все особен­ ности, спросить как будет деИ* [ствовать ведущий при томили ином тактическом приеме про­ тивника. Однажды мы вылете­ ли на перехват немецких ис­ требителей. Перед взлетом ве­ домый Гаричный как - будто задачу усвоил неплохо. А в воздухе, я заметил, что он неправильно распределяет вни­ мание. Часто засматривается по сторонам, а это приводит к отрыву от ведущего. Я поча­ ще начал с ним летать, отра­ батывать элементы воздушного бо:і, перестроение, слетан­ ность. Так тов. Гаричный на­ чал избегать повторения пер­ воначальных своих ошибок. У нас часто бывает, что командир звена не использует в целях воспитания все свои права, которые ему даны. Это явно неправильно. Командир должен быть требовательным, вместе с тем первым другом летчика. Это не значит, что нужно скатываться до пани­ братства с подчиненными. Вспомним Б. Ф. Сафонова, он умел и по душам побеседо­ вать, а когда нужно сурово потребовать. Такого командира всегда любили и будут всегда любить подчиненные. Больше требовательности, выше дисциплину, товарищи командиры звеньевI Командир звена 3. Сорокин. БОЙ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ Летчики - истребители долж­ ны помнить, что овладеть до вертуозностп своим самоле­ том—задача трудная, но она по плечу каждому. Чтобы стать грозой для вражеских самоле­ тов, летчик должен иметь хо­ рошие знания тактики, метко стрелять. В настоящее время бон как правило начинаются на боль­ ших высотах, а оканчиваются почти у земли. На низких высотах бой выигрывает тот, кто отлично пилотирует. Поэтому к этим боям летчик должен тщательно готовиться. Самое недопусти­ мое в пилотировании на низ­ ких высотах—это потеря ско­ рости и передача ноги. Практика показала, что не­ мецкие «ассы» с нежеланием ведут бой на малых высотах. В таких случаях они старают­ ся удрать, а если им это не удается—то они несут значи­ тельные иотери. У нас однажды был такой случай. На шестерку наших «Чаек» налетело 12 «Ме-109ф». Бой яавявался над линией фрон­ та, на бреющем полете. Ре­ зультат боя был плачевен для немцев В этом бою наши истребители сбили 6 немецких самолетов, при этом два на­ ших истребителя были подби­ ты и сделали вынужденную посадку на нашей территории. Потеря экипажа в бою на ма­ лой высоте во многом зависит от ошибок в технике пилоти­ рования. Бой на малых высотах тре­ бует от летчика исключитель­ ной осторожности. Здесь нель­ зя допускать «зевков», ибо ма­ лейшая оплошность приведет к тяжелым последствиям. Пи­ лотировать машину на малой высоте — это значит нужно уметь взять от нее все то, что она может дать. Летчик-истребитель постоян­ но должен совершенствовать свое летное мастерство на лю­ бых высотах. Иные ожидают для этого специально отведен­ ное время. Мне кажется, что каждый из нас может найти достаточно вр еменн па это дело. Тут толь ко все зависит от строгой дисциплинирован­ ности. Так например, пара возвращается с барражирова­ ния. Имея в запасе горючее, с разрешения командира, она может проделать одну, две фигуры пилотажа. Принесет это пользу? Безусловно, да. Старший лейтенант А. Тульский,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz