Сафоновец. 1943, май.
Смерть немецким окк у пантам! ЛЬ28 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. Четв е р г 13 мая 1943 г. Смелость и отвага, — это только одна сторона героизма. Другая сторона —не менее важ ная —это уменье. И. Сталин . КОМАНДИР ЗВЕНА, ВЕДИ ЛЕТЧИКОВ НА НОВЫЕ ПОДВИГИ! ★ ★ ★ Командир звена— организатор и воспитатель ★ ★ ★ Командир звена—это пер вый и неиосредспвенный начальник летчика, меха ника, моториста. Он являе тся хозяином в звене, цели ком и полностью отвечаю щим за всю его работу. Поэтому командир должен так организовать в звене бое вую работу, чтобы она на протяжении всего рабочего времени выражалась в кон кретной деятельности каж дого, начиная от пилота и кончая мотористом. Настоящий командир зве но тот, кто мастерски управляет и командует сво им звеном на земле и в воз духе кто со всей серьез ностью отвечает за по рученное дело. За время отечественной войны много смелых и бесстрашных лет чиков выдвинуто на различ ные командные должности. Те из них, кто постоянно учится сам и учит своих подчиненных—превратились в авторитетных, волевых командиров. Они упорно и повседневно воплощают в жизнь уставы и наставления, в которых отражен опыт многих боев и мудрость храбрейших воинов сталин ской авиации. Командир «вена гвардии младший лейтенант Николай Бокий—распорядительный и умелый воин. В воздушных боях он лично уничтожил 10 немецких самолетов. Командир звена гвардии младший лейтенант Павел Климов—скромный и храб рый воин, умеющий быстро и правильно подмечать ошиб ки молодоголетчика и помо гать ему своевременно исправлять их. Летчик Назаров в часть прибыл рядовым. Своей непрерывной учебой, стара нием и любознательностью он обогнал своих одновы- пускников и сейчас работает командиром звена. Автори тет тов. Назарова среди подчиненных неприклонен, его слова — закон для каж дого. Старшина Назаров глу боко вникает во все детали жизни звена. Он заботится о боевой совершенствовании летчиков, интересуется ра ботой механиков, оружейни ков, их питанием, отдыхом и другими нуждами. Все во просы, которые ему не под силу разрешить, он своев ременно ставит перед вы шестоящим командиром и добивается их своевремен ного разрешения. Это и ееть настоящий командир. Командиры звеньев: Ди денко, П и л и п е н к о , Савицкий, гвардеец Сорокин, лейтенант Сысоев—это те самые люди, которые на земле и в воздухе смело принимают самостоятельные решения и настойчиво, бее колебаний, проводят их в жизнь. Таким должен быть каждый командир! У заботливого командира материальная часть и ору жие всегда находятся в от личном с о с т о я н и и . Такой командир решительно бо рется с зазнайством и не вежеством в военном деле, твердой рукой насаждает порядок и организованность в звене. Такому командиру — почет и уважение! Помни и всегда свято вы полняй мудрую заповедь великого Сталина о том, чтобы все бойцы и команди ры изо дня в день совер шенствовали слою боевую выучку, изучали опыт вой ны, учились воевать так, как этого требует дело побе ды над врагом. Только при этом условии можно обре сти культуру военного дела, сделать всесильным звено. Гвардейские крейсера «Красный Кавказ» и «Красный Крым;; идут к вражеским берегам для уничтожения его у к р е п л е н и й УІЮВКА НЕМЦЕВ РАЗГАДАНА Гвардии младший лейтенант Бокий, со своими ведомыми, преследовал вражеский развед чик. Семь «Ме-109», которые охраняли разведчика и нахо дились выше его, с приниже нием пошли в атаку на Боко- го. Это заметила вторая груп па наших истребителей, ведо мая гвардии старшим лейте нантом тов. Коломиец. — Помочь товарищам!—ре шил Коломиец и повел своих летчиков на «мессеров». Внезапной атакой сверху гвардейцы ошеломили против ника. Немцы начали беспоря дочно удирать. Но не все стер вятники ушли на свой аэрод ром невредимыми. Меткой очередью старший лейтенант Коломиец подбил один «Ме-109», а летчик Бойченко с одной очереди свалил «стодевятого» на скалы. И. Белов. ПОМОГАТЬ И ТРЕБОВАТЬ Награждение английскими орденами и медалями За доблесть и мужество, проявленные при выполнении за даний командования на советско-германском фронте борьбы с общим врагом Великобритании и СССР—гитлеровской Герма нией Король Великобритании Георг VI наградил в конце 1942 года орденами и медалями группу бойцов и командиров Красной Армии и Военно-Морского флота: Орденом «За боевые заслуги» награжден бесстрашный сокол Заполярья гвардии капитан П. Г. Сгибнев и многие другие отважные бойцы и командиры Красной Армии и Во Военно-Морского Флота. Медалью «За летные боевые заслуги» награждены гвардии младший лейтенант П. Д. Климов, гвардии младший лейте нант Я. А. Бокий и другие бойцы и командиры. Непрерывно совершенство вать свое боевое мастерство — задача почетная, ибо она про диктована самой жизнью, в этом ключь победы над немец ко-фашистскими захватчиками. Я работаю командиром звена. От того, как я организую ра боту на земле, будет зависеть успех звена в бою. В моей практике был такой случай. Механик Казанцев вы пустил в воздух самолет с не довернутым на плоскости шу рупом. Правда, летчик задание выполнил, но этот недосмотр принудил механика дольше ра ботать над устранением дефек та. Казанцев хотел оправдать свою ошибку тем, что дескать за всем неусмотришь. Я побе седовал с механиком и доказал ему, что он полностью отве чает за работу своих подчи ненных и должен требовать_от них образцовой работы, кон тролировать их действия. Пос ле этого о состоянии матери альной части мне регулярно докладывает старший механик звена. Командир звена должен мно го работать с летчиками. При получении боевой задачи он должен подробно ее им раз- яснить, указать все особен ности, спросить как будет деИ* [ствовать ведущий при томили ином тактическом приеме про тивника. Однажды мы вылете ли на перехват немецких ис требителей. Перед взлетом ве домый Гаричный как - будто задачу усвоил неплохо. А в воздухе, я заметил, что он неправильно распределяет вни мание. Часто засматривается по сторонам, а это приводит к отрыву от ведущего. Я поча ще начал с ним летать, отра батывать элементы воздушного бо:і, перестроение, слетан ность. Так тов. Гаричный на чал избегать повторения пер воначальных своих ошибок. У нас часто бывает, что командир звена не использует в целях воспитания все свои права, которые ему даны. Это явно неправильно. Командир должен быть требовательным, вместе с тем первым другом летчика. Это не значит, что нужно скатываться до пани братства с подчиненными. Вспомним Б. Ф. Сафонова, он умел и по душам побеседо вать, а когда нужно сурово потребовать. Такого командира всегда любили и будут всегда любить подчиненные. Больше требовательности, выше дисциплину, товарищи командиры звеньевI Командир звена 3. Сорокин. БОЙ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ Летчики - истребители долж ны помнить, что овладеть до вертуозностп своим самоле том—задача трудная, но она по плечу каждому. Чтобы стать грозой для вражеских самоле тов, летчик должен иметь хо рошие знания тактики, метко стрелять. В настоящее время бон как правило начинаются на боль ших высотах, а оканчиваются почти у земли. На низких высотах бой выигрывает тот, кто отлично пилотирует. Поэтому к этим боям летчик должен тщательно готовиться. Самое недопусти мое в пилотировании на низ ких высотах—это потеря ско рости и передача ноги. Практика показала, что не мецкие «ассы» с нежеланием ведут бой на малых высотах. В таких случаях они старают ся удрать, а если им это не удается—то они несут значи тельные иотери. У нас однажды был такой случай. На шестерку наших «Чаек» налетело 12 «Ме-109ф». Бой яавявался над линией фрон та, на бреющем полете. Ре зультат боя был плачевен для немцев В этом бою наши истребители сбили 6 немецких самолетов, при этом два на ших истребителя были подби ты и сделали вынужденную посадку на нашей территории. Потеря экипажа в бою на ма лой высоте во многом зависит от ошибок в технике пилоти рования. Бой на малых высотах тре бует от летчика исключитель ной осторожности. Здесь нель зя допускать «зевков», ибо ма лейшая оплошность приведет к тяжелым последствиям. Пи лотировать машину на малой высоте — это значит нужно уметь взять от нее все то, что она может дать. Летчик-истребитель постоян но должен совершенствовать свое летное мастерство на лю бых высотах. Иные ожидают для этого специально отведен ное время. Мне кажется, что каждый из нас может найти достаточно вр еменн па это дело. Тут толь ко все зависит от строгой дисциплинирован ности. Так например, пара возвращается с барражирова ния. Имея в запасе горючее, с разрешения командира, она может проделать одну, две фигуры пилотажа. Принесет это пользу? Безусловно, да. Старший лейтенант А. Тульский,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz