Сафоновец. 1943, май.

Смерть немецким оккупантам! № 2 9 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. П о н е д е л ь н и к 17 мая 1943 г. ИСТРЕБИТЕЛЬ, УСИЛЕННО ГОТОВЬСЯ К РЕШИТЕЛЬНЫМ БОЯМ С НЕМЕЦКИМИ ЗАХ­ ВАТЧИКАМИ , ОБОГАЩАЙСЯ БОЕВЫМ ОПЫТОМ , БУДЬ ГРО­ ЗОЙ ДЛЯ ВРАЖЕСКИХ Л Е Т ­ ЧИКОВ! Истребитель должен знать свой маневр ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ НЕДОСТАТКИ ОДНОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ Две четверки наших истре­ бителей получили задачу наб­ рать высоту п следовать в район С., чтобы разгромить появившуюся там группу не­ мецких истребителей. Первая четверка под коман­ дованием гвардии младшего лейтенанта т. Диденко, ведо­ мый т. Будник и вторая пара, ведущий гвардии старший сер­ жант т. Лопатин, ведомый т. Грудаков, точно в назначенное время вылетела в район веро­ ятней встречи с врагом. Через несколько минут с аэродрома была поднята вто­ рая четверка, зо главе гвар­ дии младшего лейтенанта т. Бокий, его ведомый т. 'Гитов, командир звена Сорокин и пи­ лот Горишний. * * >.ѵ Когда первая группа при­ была в назначенное место, ве­ дущий тов. Диденко пиже се­ бя заметил группу «Мессер- шмиттов-109г». Оценив воз­ душную обстановку, ведущий принял правильное решение. Он всю группу со стороны солнца, с полупереворотом, вывел в хвост вражеским са­ молетам. Тт. Диденко и Будник атаковали замыкающую пару «стодевятых». С дистанции 150 метров по противнику был открыт огонь. Внезапность нападения привела врага в замешательство. Группа не­ мецких самолетов расстроилась. Отдельные вражеские самоле­ ты полезли вверх, а осталь­ ные разбрелись по сторонам. Зная, что немецкие истреби­ тели, уходящие ввысь, поста­ раются притти в себя и при­ менить метод «укола» и ухода горкой, он приказал паре т. Ло- патина держаться значительно выше, а сам начал навязы­ вать бой «Мессерам». При вы ­ ходе из первой атаки т. Диденко заметил двух «Ме-ЮЭг», иду­ щих со снижением на север. Доворотом своей машины, с дистанции 50 метров, он атако­ вал ведущего пары, дал по нему две пушечно-пулеметных очереди. «Мессер» задымил и свалился на крыло. Второй «Мессер» начал приближаться к самолету тол. Будник. Тов. Диденко мгно­ венно развернулся в хвост «Ме-109» и погнался за ним. После 5 — 6 коротких очередей, немец задымил и начал терять скорость, В это время у т. Ди­ денко кончились боеприпасы. Погоня за отдельным против­ ником— была первой ошибкой т. Диденко. Ведомый т. Будник вынужден был оторваться от своего ведущего, чтобы вы­ бить вражеские самолеты из- под хвоста машины тов. Ло- патнна. В чем состояла вто­ рая ошибка ведущего тов. Ди­ денко? Увлекшись погоней, он подверг себя опасности, ибо его самолет на фоне озера хорошо был виден для против­ ника, который находился по­ выше. Оставшись без прикры­ тия, он мог бы стать жертвой «Мессера». Младший лейтенант т. Будник, выбив трех «Ме-109г» из под хвоста самолета Лопатина, немедленно пристроился к по­ дошедшему ведущему. Тут же он заметил оторвавшегося от строя «Мессершмитта», атако­ вал его, выпустив несколько очередей. Охваченный дымом неприятельский истребитель начал снижаться. Гвардии старший сержант т. Лопатин действиями своей па­ ры обеспечил успех в бою ве­ дущей пары, вел непрерывную борьбу за высоту, зная, что в конечном итоге побеждает тот, кто оказывается выше. Уме­ лыми маневрами он связал на высоте шеотерку 'неприятель­ ских истребителей, не Давая им возможности пристраивать­ ся к нашим самолетам. Смелой атакой, под ракурсом две четверти, он ошеломил ве­ домого пары «Мессершмиттов», а затем, выйдя горкой из этой атаки, вновь на встречных курсах, сверху произвел вто­ рую а т а к у по второму «Ме-109г». Однако, при пос­ ледующих атаках он был сам атакован неприятелем. Почему это случилось? Здесь грубую ошибку допустил ведомый тов. Грудаков. Вместо того, чтобы держаться своего ведущего и прикрывать его от внезапного нападения, он оторвался от него. Нилот т. Грудаков бой свел в шаблон, действовал са­ мостоятельно, беспорядочно вертелся, этим самым нарушил боевой порядок пары, не видел обстановку боя и не мог на­ нести поражения противнику. Вторая четверка, вступив в бой, сумела с б и т ь два «Ме-109г». Но здесь непрости­ тельная ошибка была допуще­ на ведущим тов. Бокий, кото­ рый увлекшись погоней за «Мессером», старался увлечь за собой всю свою четверку. Естественно, вражеские истре­ бители могли бы воспользо­ ваться этим неграмотным ма­ невром н атаковать сверху наших истребителей, чем за­ труднили бы действие всей группы. Вот почему каждый истребитель должен знать свой маневр и правильно им воспользоваться, не увлекаясь отдельными целями. После каждой атаки нужно немед­ ленно занимать выгодное по­ ложение для последующего нанесения удара. Наши истребители, своев­ ременно прибыв в район, бы­ ли в выгодном положении. Гос­ подствуя в высоте, ведущий гвардии младший лейтенант Диденко, умело и грамотно произвел атаку истребителей противника. Пара т. Лопатина правильно поступила, поведя бой с уходящими вверх «мес­ серами», постоянно захваты­ вая высоту. Неправильное и шаблонное поведение в бою ряда товари­ щей — значительно снизило эффект боя. Если бы летчики Грудакоз, Сорокин, Бокий пра­ вильно оценили воздушную обстановку и умело расстави­ ли свои силы, то финал боя мог бы быть совершенно унич­ тожающим для немцев. Так немцы потеряли четыре ма­ шины и два-три самолета пов­ режденными, а могли-бы по­ терять значительно больше. Главная ошибка наших лет­ чиков состоит в том, что они начали одиночное, неоргани­ зованное преследование само­ летов противника, выходящих из боя. Пора понять, что успех боя будет значительно выше тогда, когда вся нападающая группа будет действовать сог­ ласованно и всем своим кула­ ком истреблять врага. Вторая пара четверки долж­ на обеспечивать ударной паре уничтожение вражеских само­ летов с малых дистанций и ни в коем случае не должна отрываться от нее. Надо во-время разгадывать замыслы врага, не давать ему свободно маневрировать. Во- всех случаях его действия должны быть связаны нашими истребителями. Слабое мес»о немцев — бой на малых высотах. Каждая группа должна стремиться при­ жать противника к земле и организованно истреблять его. Г. Крымский. БЕСЕДА ТОВ. ПИЛИПЕНКО С МОЛОДЫМИ ЛЕТЧИКАМИ У землянки собрались почти все молодые летчики части, чтобы послушать рассказ мо­ лодого, но уже опытного лет- чика-североморца, младшего лейтенанта т. Дилипенко. Молодых летчиков беседа интересовала еще и потому, что Пилипенко летает на том же самолете, на котором они завтра или послезавтра будут участвовать в боях против не­ мецких стервятников. — Вам, молодым летчикам, — начал свой рассказ тов. Ни- липенко, — в начале будет трудно сочетать ряд качеств боевой машины. Это главным образом потому, что все вы не имеете еще достаточного опы­ та. Наш самолет не подводит в бою, если его грамотно эксплоатировать и умело на нем вести бой. Каждый летчик всегда обязан учитывать поло­ жительные и отрицательные стороны своей машины и ма­ шины противника. Наша ма­ шина обладает хорошей гори­ зонтальной маневренностью и сильным огнем. Какой из этого следует сделать вывод? Нужно уметь максимально использо­ вать эти качества. В воздухе ищи противника. Нашел и имеешь преимущест ва в высоте, навязывай ему бой. Практика показала, что на большой высоте с «Ме-109ф» драться можно успешно. «Сто- девятый» на большой высоте слабо берет горку, наш само­ лет почти не отстает от него в наборе высоты. Тогда про­ тивник старается перейти к бою на виражах. Это выгодно для нас. Используя горизон­ тальное преимущество машины, нужно бить врага прицельным огнем, наверняка. Бывает так, что попадаешь в невыгодное положение и не­ мец атакует тебя сверху, сза­ ди. В этом случае нообходимо уклониться 01 ’ атаки, не дав противнику вести прицельный огонь, а в момент выхода про тивника из атаки, немедленно атаковывать его, не увлекаясь большим задиранием машины, при этом все движения нужно делать плавно, ибо резкие дви­ жения могут привести к сры­ ву в штопор. В полете немцы бывают ча­ сто неосмотрительны, надеясь на свою скорость. Если про­ тивник не видит тебя и ты имеешь преимущество в высо­ те, постарайся сблизиться и поразить противника прицель­ ным огнем. Мне больше всего приходи­ лось драться с «Мессерами». Я сбил три «Мессершмитта» и один «10-88». Помню, один ме­ сяц был наиболее напряжен­ ным в боевой работе. При каж­ дом вылете мы вели воздуш­ ный бой и кто со мной вмес­ те летал, никогда не обижался на отсутствие встречи с про­ тивником. Бой на низкой высоте имеет свои особенности. Иногда, по­ сле первой атаки, противник делает вид, что он избегает боя на низкой высоте. Здесь особенно нужно быть бдитель­ ным, ибо враг будет стремить­ ся занять выгодное положение и повторить атаку сверху, сзади и ухода горкой. В таких случаях нужно уклониться от атаки и навязать бой на ви­ ражах, при этом нужно не тянуть сильно ручку, чтобы вираж был не на минимальном радиусе, это не даст возмож­ ность противнику, при повтор­ ной атаке сверху, вести при­ цельный огонь. В конце своей беседы тов. Пилипенко обратил внимание молодых летчиков на ряд оши­ бок, предостерегая их от легкомысленного отношения к барражированию. — При барражировании про­ должал тов. Пилипенко,— нуж­ на большая маневренность и осмотрительность. Если хорошо маневрируешь, хорошо строишь маршрут при прикрытии— это помогает первым увидеть про­ тивника. В конце беседы тов. Пили­ пенко были заданы вопросы. Вопрос :— Вы всегда стре­ ляете по прицелу? Ответ: — В большинстве случаев стреляю по прицелу иногда «навскидку». Вопрос: — Как помогает ?еркало в обнаружении врага? Ответ :— В зеркало можно опознать самолет на 500 метров. Вопрос: — Что нужно де­ лать, если «Ме-109» зашел в хвост? Ответ : — Нужно резче подтянуть ручку на себя и дать ногу, тем самым против­ ник лишится -возможности ве­ сти прицельный огонь и про­ скочит тебя. Такому противни ку немедленно навязывай бой. Крепче боевую учебу, мо­ лодые истребители! Евгений Силаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz