Сафоновец. 1943, май.
Смерть немецким оккупантам! № 2 9 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. П о н е д е л ь н и к 17 мая 1943 г. ИСТРЕБИТЕЛЬ, УСИЛЕННО ГОТОВЬСЯ К РЕШИТЕЛЬНЫМ БОЯМ С НЕМЕЦКИМИ ЗАХ ВАТЧИКАМИ , ОБОГАЩАЙСЯ БОЕВЫМ ОПЫТОМ , БУДЬ ГРО ЗОЙ ДЛЯ ВРАЖЕСКИХ Л Е Т ЧИКОВ! Истребитель должен знать свой маневр ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ НЕДОСТАТКИ ОДНОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ Две четверки наших истре бителей получили задачу наб рать высоту п следовать в район С., чтобы разгромить появившуюся там группу не мецких истребителей. Первая четверка под коман дованием гвардии младшего лейтенанта т. Диденко, ведо мый т. Будник и вторая пара, ведущий гвардии старший сер жант т. Лопатин, ведомый т. Грудаков, точно в назначенное время вылетела в район веро ятней встречи с врагом. Через несколько минут с аэродрома была поднята вто рая четверка, зо главе гвар дии младшего лейтенанта т. Бокий, его ведомый т. 'Гитов, командир звена Сорокин и пи лот Горишний. * * >.ѵ Когда первая группа при была в назначенное место, ве дущий тов. Диденко пиже се бя заметил группу «Мессер- шмиттов-109г». Оценив воз душную обстановку, ведущий принял правильное решение. Он всю группу со стороны солнца, с полупереворотом, вывел в хвост вражеским са молетам. Тт. Диденко и Будник атаковали замыкающую пару «стодевятых». С дистанции 150 метров по противнику был открыт огонь. Внезапность нападения привела врага в замешательство. Группа не мецких самолетов расстроилась. Отдельные вражеские самоле ты полезли вверх, а осталь ные разбрелись по сторонам. Зная, что немецкие истреби тели, уходящие ввысь, поста раются притти в себя и при менить метод «укола» и ухода горкой, он приказал паре т. Ло- патина держаться значительно выше, а сам начал навязы вать бой «Мессерам». При вы ходе из первой атаки т. Диденко заметил двух «Ме-ЮЭг», иду щих со снижением на север. Доворотом своей машины, с дистанции 50 метров, он атако вал ведущего пары, дал по нему две пушечно-пулеметных очереди. «Мессер» задымил и свалился на крыло. Второй «Мессер» начал приближаться к самолету тол. Будник. Тов. Диденко мгно венно развернулся в хвост «Ме-109» и погнался за ним. После 5 — 6 коротких очередей, немец задымил и начал терять скорость, В это время у т. Ди денко кончились боеприпасы. Погоня за отдельным против ником— была первой ошибкой т. Диденко. Ведомый т. Будник вынужден был оторваться от своего ведущего, чтобы вы бить вражеские самолеты из- под хвоста машины тов. Ло- патнна. В чем состояла вто рая ошибка ведущего тов. Ди денко? Увлекшись погоней, он подверг себя опасности, ибо его самолет на фоне озера хорошо был виден для против ника, который находился по выше. Оставшись без прикры тия, он мог бы стать жертвой «Мессера». Младший лейтенант т. Будник, выбив трех «Ме-109г» из под хвоста самолета Лопатина, немедленно пристроился к по дошедшему ведущему. Тут же он заметил оторвавшегося от строя «Мессершмитта», атако вал его, выпустив несколько очередей. Охваченный дымом неприятельский истребитель начал снижаться. Гвардии старший сержант т. Лопатин действиями своей па ры обеспечил успех в бою ве дущей пары, вел непрерывную борьбу за высоту, зная, что в конечном итоге побеждает тот, кто оказывается выше. Уме лыми маневрами он связал на высоте шеотерку 'неприятель ских истребителей, не Давая им возможности пристраивать ся к нашим самолетам. Смелой атакой, под ракурсом две четверти, он ошеломил ве домого пары «Мессершмиттов», а затем, выйдя горкой из этой атаки, вновь на встречных курсах, сверху произвел вто рую а т а к у по второму «Ме-109г». Однако, при пос ледующих атаках он был сам атакован неприятелем. Почему это случилось? Здесь грубую ошибку допустил ведомый тов. Грудаков. Вместо того, чтобы держаться своего ведущего и прикрывать его от внезапного нападения, он оторвался от него. Нилот т. Грудаков бой свел в шаблон, действовал са мостоятельно, беспорядочно вертелся, этим самым нарушил боевой порядок пары, не видел обстановку боя и не мог на нести поражения противнику. Вторая четверка, вступив в бой, сумела с б и т ь два «Ме-109г». Но здесь непрости тельная ошибка была допуще на ведущим тов. Бокий, кото рый увлекшись погоней за «Мессером», старался увлечь за собой всю свою четверку. Естественно, вражеские истре бители могли бы воспользо ваться этим неграмотным ма невром н атаковать сверху наших истребителей, чем за труднили бы действие всей группы. Вот почему каждый истребитель должен знать свой маневр и правильно им воспользоваться, не увлекаясь отдельными целями. После каждой атаки нужно немед ленно занимать выгодное по ложение для последующего нанесения удара. Наши истребители, своев ременно прибыв в район, бы ли в выгодном положении. Гос подствуя в высоте, ведущий гвардии младший лейтенант Диденко, умело и грамотно произвел атаку истребителей противника. Пара т. Лопатина правильно поступила, поведя бой с уходящими вверх «мес серами», постоянно захваты вая высоту. Неправильное и шаблонное поведение в бою ряда товари щей — значительно снизило эффект боя. Если бы летчики Грудакоз, Сорокин, Бокий пра вильно оценили воздушную обстановку и умело расстави ли свои силы, то финал боя мог бы быть совершенно унич тожающим для немцев. Так немцы потеряли четыре ма шины и два-три самолета пов режденными, а могли-бы по терять значительно больше. Главная ошибка наших лет чиков состоит в том, что они начали одиночное, неоргани зованное преследование само летов противника, выходящих из боя. Пора понять, что успех боя будет значительно выше тогда, когда вся нападающая группа будет действовать сог ласованно и всем своим кула ком истреблять врага. Вторая пара четверки долж на обеспечивать ударной паре уничтожение вражеских само летов с малых дистанций и ни в коем случае не должна отрываться от нее. Надо во-время разгадывать замыслы врага, не давать ему свободно маневрировать. Во- всех случаях его действия должны быть связаны нашими истребителями. Слабое мес»о немцев — бой на малых высотах. Каждая группа должна стремиться при жать противника к земле и организованно истреблять его. Г. Крымский. БЕСЕДА ТОВ. ПИЛИПЕНКО С МОЛОДЫМИ ЛЕТЧИКАМИ У землянки собрались почти все молодые летчики части, чтобы послушать рассказ мо лодого, но уже опытного лет- чика-североморца, младшего лейтенанта т. Дилипенко. Молодых летчиков беседа интересовала еще и потому, что Пилипенко летает на том же самолете, на котором они завтра или послезавтра будут участвовать в боях против не мецких стервятников. — Вам, молодым летчикам, — начал свой рассказ тов. Ни- липенко, — в начале будет трудно сочетать ряд качеств боевой машины. Это главным образом потому, что все вы не имеете еще достаточного опы та. Наш самолет не подводит в бою, если его грамотно эксплоатировать и умело на нем вести бой. Каждый летчик всегда обязан учитывать поло жительные и отрицательные стороны своей машины и ма шины противника. Наша ма шина обладает хорошей гори зонтальной маневренностью и сильным огнем. Какой из этого следует сделать вывод? Нужно уметь максимально использо вать эти качества. В воздухе ищи противника. Нашел и имеешь преимущест ва в высоте, навязывай ему бой. Практика показала, что на большой высоте с «Ме-109ф» драться можно успешно. «Сто- девятый» на большой высоте слабо берет горку, наш само лет почти не отстает от него в наборе высоты. Тогда про тивник старается перейти к бою на виражах. Это выгодно для нас. Используя горизон тальное преимущество машины, нужно бить врага прицельным огнем, наверняка. Бывает так, что попадаешь в невыгодное положение и не мец атакует тебя сверху, сза ди. В этом случае нообходимо уклониться 01 ’ атаки, не дав противнику вести прицельный огонь, а в момент выхода про тивника из атаки, немедленно атаковывать его, не увлекаясь большим задиранием машины, при этом все движения нужно делать плавно, ибо резкие дви жения могут привести к сры ву в штопор. В полете немцы бывают ча сто неосмотрительны, надеясь на свою скорость. Если про тивник не видит тебя и ты имеешь преимущество в высо те, постарайся сблизиться и поразить противника прицель ным огнем. Мне больше всего приходи лось драться с «Мессерами». Я сбил три «Мессершмитта» и один «10-88». Помню, один ме сяц был наиболее напряжен ным в боевой работе. При каж дом вылете мы вели воздуш ный бой и кто со мной вмес те летал, никогда не обижался на отсутствие встречи с про тивником. Бой на низкой высоте имеет свои особенности. Иногда, по сле первой атаки, противник делает вид, что он избегает боя на низкой высоте. Здесь особенно нужно быть бдитель ным, ибо враг будет стремить ся занять выгодное положение и повторить атаку сверху, сзади и ухода горкой. В таких случаях нужно уклониться от атаки и навязать бой на ви ражах, при этом нужно не тянуть сильно ручку, чтобы вираж был не на минимальном радиусе, это не даст возмож ность противнику, при повтор ной атаке сверху, вести при цельный огонь. В конце своей беседы тов. Пилипенко обратил внимание молодых летчиков на ряд оши бок, предостерегая их от легкомысленного отношения к барражированию. — При барражировании про должал тов. Пилипенко,— нуж на большая маневренность и осмотрительность. Если хорошо маневрируешь, хорошо строишь маршрут при прикрытии— это помогает первым увидеть про тивника. В конце беседы тов. Пили пенко были заданы вопросы. Вопрос :— Вы всегда стре ляете по прицелу? Ответ: — В большинстве случаев стреляю по прицелу иногда «навскидку». Вопрос: — Как помогает ?еркало в обнаружении врага? Ответ :— В зеркало можно опознать самолет на 500 метров. Вопрос: — Что нужно де лать, если «Ме-109» зашел в хвост? Ответ : — Нужно резче подтянуть ручку на себя и дать ногу, тем самым против ник лишится -возможности ве сти прицельный огонь и про скочит тебя. Такому противни ку немедленно навязывай бой. Крепче боевую учебу, мо лодые истребители! Евгений Силаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz