Сафоновец. 1943, март.

Смерть немецким оккупантам! №15 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А П рочти и передай товарищ у. С у б б о т а 13 м а р т а 1943 г. Неустанно совершенство­ вать боевую выучку и укреп­ лять дисциплину, порядок и организованность во всей Красной Армии и в Военно- Морском Флоте. И . СТАЛИН, ( Из приказа N 9 95). ТРЕБЛЯИ НЕМЦЕВ, КАКПРИКАЗЫВАЕТТОВАРИЩСТАЛИН! Летчики Алексей Пилипенко и Виктор Кукибный сбили два „Ме-109Ф‘‘ ^ ИСТРЕБИТЕЛИ ГРОМЯТ „МЕССЕРШМИТТОВ“ Беспощадно будем уничтожать вражеские самолеты!—поклялся командир звена Алексей Пилипенко,—когда прочел приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Сою­ за товарища Сталина. Слово командира—веское. Прошло всего три дня и храбрый сокол в воздушном бою одержал блестящую победу. 25 февраля им был уничтожен немецкий истре­ битель „Ме -109ф“. Вчера старший сержант Пилипенко совместно с пилотом Виктором Кукибным одержал четвер ­ тую победу. Вот как это произошло: —Мы вылетели на барражирование ,—расска­ зывает тов. Кукибный,—старший сержант Пи­ липенко был ведущим, а я ведомым. На высоте свыше шести тысяч метров мы заметили разры­ вы зенитных снарядов. Развернувшись , легли курсом в зону вероятной встречи с противни­ ком. Вдалеке командир звена заметил две не­ большие точечки. Пошли на сближение. Вскоре мы опознали двух „Ме -109ф“. Командир принял решение—атаковать врага. Первую атаку мы произвели в лоб. С дистанции 200—50 метров по „Мессершмиттам“ выпустили по две очереди. После первой атаки немцы с неэнергичным боевым разворотом разошлись в разные сторо ­ ны. Сзади, сверху под ракурсом 2д мы вновь атаковали „Ме -109ф“ , выпустив в него по од­ ной очереди. Вражеский истребитель, оставляя за собой клубы дыма, резко начал терять высоту. Развернувшись вправо, с набором высоты, тов. Пилипенко заметил второго „Мессера“ . Мы бросились в лобовую и с короткой дистанции дали по нему две очереди. Немец отвернул впра­ во и стал уходить ввысь. Преследуя неприятеля мы сзади еще раз атаковали его. К рассказу старшего сержанта тов. Кукибно- го следует добавить. Посты наблюдения под­ твердили паденья в сопки двух „Ме -109ф“. Летчики Пилипенко и Кукибный с первой атаки инициативу боя взяли в свои руки. Мас ­ кируясь солнечной стороной они нападали вне­ запно и били по-сафоновски. Хвала боевым летчикам-североморцам. ШТУРМОВЫЕ УДАРЫ ПО ВРАГУ Умей видеть—всегда победишь! Успех в бою летчика-истре- бителя зависит от хорошей ос­ мотрительности. Тот, кто рань­ ше обнаруживает самолеты противника, тоткто видит, что делается в воздухе, тот одер­ живает победу. Факты плохой осмотритель­ ности у нас еще встречаются. 7И плохо то, что некоторые мо­ лодые летчики, а подчас и опытные не делают из этого должных выводов. Истреби­ тель тов. Большаков воюет с первого дня войны и воюет хо­ рошо, но случаи плохой осмотри­ тельности у него имеются. Однажды барражировало зве­ но самоіетов. Большаков был дифилирующим. Кавалось бы, что основная его задача —это просматривать заднюю полус­ феру. Однако, само дифилиро­ вание он строил неправильно: то далеко отрывался от пары то близко проходил над и под парой В результате он много внимания отвлекал на технику пилотирования деть другие самолеты), а да­ лекие отрывы заставляли его иного внимания уделять при­ крываемой им паре и ослаб­ лять осмотрительность сзади. Это позволило истребителям противника атаковать внезап­ но сзади самолет дифилирую­ щего. Из этого случая т. Больша­ ков не сделал для себя нуж­ ных выводов. В другой раз, будучи ведущим пары, тов. Большаков принял тактически неправильное решение, что привело к ослаблению осмот­ рительности и позволило про­ тивнику внезапно атаковать ведомого. Со мной однажды произошел такой случай. После воздуш­ ного боя я возвращался на аэродром и уже почувствовал себя дома.В это время вне­ запно был атакован истреби­ телем противника. Поучительный урок произо­ шел с летчиком Щваревым. Возвращаясь с ответственного боевого задания, после силь­ ного напряжения, которое бы­ ло, когда он находился над целью, прилетев на свою тер­ риторию, ослабилвнимание и успокоился, в результате чего также был атакован «Ме-109». Боевая практика показы­ вает, что вражеские истреби­ тели применяют внезапность ітобы не за-іна посаДке-Это говорит о том, что іетчик от взлета до по­ садки не должен успокаивать­ ся и ослаблять осмотритель­ ность. Можно привести массу при­ меров хорошей осмотритель­ ности. Четверка наших истребите­ лей вела бой. Bo-время боя один«Ме-109» заходил в хвост ведущему, последний этого не видел, но летчик Бойченко за­ метил это и своевремено предупредилведущего. ЛетчикОрлов, летявпаре, заметил4 «Ме-109ф»,внезап­ ноатаковалих, сбил одного, аостальныхобратил вбегст­ во. Летчик Хрусталь, вылетев наоблетсамолета, послепер­ вого разворота, заметил 3 «Ме-109» исразужевступил снимивбой, недаватако­ ватьсебя. Мы имеммного примеров, когданашиистребители, пер­ вые обнаружив противника, успешноатаковали егоина­ носилиему большие потери. Каждый летчик от момента руленияивзлетадо момента выключениямотора, послепо­ садки, не гарантирован от атаки. Чтобы быстро обнаружить противника, надо серьезно изучатьтактикуврага. Вбою нет шаблона. Враг хитер. Дляприменения внезапности онменяеттактику,маскирует­ ся солнцем, облачностью и фоном местности. Поэтому, привыполнении любыхзада­ ний, каждый летчик должен учитывать, что враг может атаковатьотуда, откудаего меньшевсегождешь. Бдительность в полете— неотъемлемое качество совет­ скогоистребителя. Д. Соколов. Вить врагаотвагойимастерством Летчики нашего подразделе­ ния совершили штурмовой удар по вражескому аэрод­ рому. Первыми вылетели Волово- Дов и Ихаев. Под покровом но­ чи с низкой высоты они нане­ сли бомбоудар по стоянкам вражеских самолетов. Через десять минут после вылета первой пары, на штур­ мовку с аэродрома поднялись летчики Шишов и Чистов. Когда они прибыли иа цель в это время на аэрод­ роме производили посадку «Юнкерсы». Отбомбившись по аэродрому, летчики Шишов и Чистоввстали в круг и о ко­ ротких дистанций произвели атаки по двум «Юнкерсам». На обратном пути старший лейтенант Шишов и старший сержант Чистов подвергли ата­ ке колонну немецких автома­ шин на дороге от Л. на П. Н. Краоавков. Выигрыш ооя в основном зависит от умения владеть своей машиной на разных скоростях и высотах. Вот по­ чему крайне необходимо все­ сторонне знать летно-тактиче- ские и технические данные своего самолета. Наша мате­ риальная часть но скорости, маневренности и огню не усту­ пает вражеским самолетам, а в некоторых качествах превос­ ходит их. Часто летчик не обращает внимания на предполетный мо­ мент. Надо запомнить, что ист­ ребитель не достигнет нужно- ного, если будет пренебрегать мелочами. От быстроты взлета зависит преимущество в бою. Взлет с опозданием может ста­ вить летчика в невыгодное по­ ложение. В зоне, когда летчи­ ку дается возможность узнать тактические и летные данные машины, надо проявить пол­ ную внимательность и дисцип* линированность. Точно выдер" живать режим заданных скоро- стей и высот на фигурах, сле­ дить за поведением машины, уметь находить моменты пре­ делов скоростей или высот. Только после соответствующей тренировки летчик может ис­ пользовать машину в бою с применением всех найденных диапазонов скоростей и высот. Риск без знания может при­ вести к непоправимой ошибке. Если же летчик нашел летные качества машины, освоил ее на горизонтали и вертика­ ли,—он добился успеха. Порой, казалось бы, в безвыходных положениях летчик находит выход и одерживает победу. Большое внимание надо уде­ лить изучению оружия и стрельбе из него. П. Орлов. В ленинской комнате В нашейленкомнатевсегда весело. В неймыорганизован­ нопроводимсвойдосуг. На- дняхунасбылвечерсамодея­ тельности, который оставил хорошее впечатление увсех присутствующих. Одинтолько недостаток— мало участников. В дальнейшем мы добьемся, чточислоучастников вхудо­ жественной самодеятельности будетбольше. Когданет масовых меро­ приятиймы проводим время занастольнымииграми. В лен­ комнате есть достаточноеко­ личество шахмат, ша­ шекидомино. Организатором иактивнымучастником всех культурныхмероприятий яв­ ляетсялейтенанттов.Пунанов Краснофлотец М. Мещанинов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz