Сафоновец. 1943, март.
Смерть немецким оккупантам! №15 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А П рочти и передай товарищ у. С у б б о т а 13 м а р т а 1943 г. Неустанно совершенство вать боевую выучку и укреп лять дисциплину, порядок и организованность во всей Красной Армии и в Военно- Морском Флоте. И . СТАЛИН, ( Из приказа N 9 95). ТРЕБЛЯИ НЕМЦЕВ, КАКПРИКАЗЫВАЕТТОВАРИЩСТАЛИН! Летчики Алексей Пилипенко и Виктор Кукибный сбили два „Ме-109Ф‘‘ ^ ИСТРЕБИТЕЛИ ГРОМЯТ „МЕССЕРШМИТТОВ“ Беспощадно будем уничтожать вражеские самолеты!—поклялся командир звена Алексей Пилипенко,—когда прочел приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Сою за товарища Сталина. Слово командира—веское. Прошло всего три дня и храбрый сокол в воздушном бою одержал блестящую победу. 25 февраля им был уничтожен немецкий истре битель „Ме -109ф“. Вчера старший сержант Пилипенко совместно с пилотом Виктором Кукибным одержал четвер тую победу. Вот как это произошло: —Мы вылетели на барражирование ,—расска зывает тов. Кукибный,—старший сержант Пи липенко был ведущим, а я ведомым. На высоте свыше шести тысяч метров мы заметили разры вы зенитных снарядов. Развернувшись , легли курсом в зону вероятной встречи с противни ком. Вдалеке командир звена заметил две не большие точечки. Пошли на сближение. Вскоре мы опознали двух „Ме -109ф“. Командир принял решение—атаковать врага. Первую атаку мы произвели в лоб. С дистанции 200—50 метров по „Мессершмиттам“ выпустили по две очереди. После первой атаки немцы с неэнергичным боевым разворотом разошлись в разные сторо ны. Сзади, сверху под ракурсом 2д мы вновь атаковали „Ме -109ф“ , выпустив в него по од ной очереди. Вражеский истребитель, оставляя за собой клубы дыма, резко начал терять высоту. Развернувшись вправо, с набором высоты, тов. Пилипенко заметил второго „Мессера“ . Мы бросились в лобовую и с короткой дистанции дали по нему две очереди. Немец отвернул впра во и стал уходить ввысь. Преследуя неприятеля мы сзади еще раз атаковали его. К рассказу старшего сержанта тов. Кукибно- го следует добавить. Посты наблюдения под твердили паденья в сопки двух „Ме -109ф“. Летчики Пилипенко и Кукибный с первой атаки инициативу боя взяли в свои руки. Мас кируясь солнечной стороной они нападали вне запно и били по-сафоновски. Хвала боевым летчикам-североморцам. ШТУРМОВЫЕ УДАРЫ ПО ВРАГУ Умей видеть—всегда победишь! Успех в бою летчика-истре- бителя зависит от хорошей ос мотрительности. Тот, кто рань ше обнаруживает самолеты противника, тоткто видит, что делается в воздухе, тот одер живает победу. Факты плохой осмотритель ности у нас еще встречаются. 7И плохо то, что некоторые мо лодые летчики, а подчас и опытные не делают из этого должных выводов. Истреби тель тов. Большаков воюет с первого дня войны и воюет хо рошо, но случаи плохой осмотри тельности у него имеются. Однажды барражировало зве но самоіетов. Большаков был дифилирующим. Кавалось бы, что основная его задача —это просматривать заднюю полус феру. Однако, само дифилиро вание он строил неправильно: то далеко отрывался от пары то близко проходил над и под парой В результате он много внимания отвлекал на технику пилотирования деть другие самолеты), а да лекие отрывы заставляли его иного внимания уделять при крываемой им паре и ослаб лять осмотрительность сзади. Это позволило истребителям противника атаковать внезап но сзади самолет дифилирую щего. Из этого случая т. Больша ков не сделал для себя нуж ных выводов. В другой раз, будучи ведущим пары, тов. Большаков принял тактически неправильное решение, что привело к ослаблению осмот рительности и позволило про тивнику внезапно атаковать ведомого. Со мной однажды произошел такой случай. После воздуш ного боя я возвращался на аэродром и уже почувствовал себя дома.В это время вне запно был атакован истреби телем противника. Поучительный урок произо шел с летчиком Щваревым. Возвращаясь с ответственного боевого задания, после силь ного напряжения, которое бы ло, когда он находился над целью, прилетев на свою тер риторию, ослабилвнимание и успокоился, в результате чего также был атакован «Ме-109». Боевая практика показы вает, что вражеские истреби тели применяют внезапность ітобы не за-іна посаДке-Это говорит о том, что іетчик от взлета до по садки не должен успокаивать ся и ослаблять осмотритель ность. Можно привести массу при меров хорошей осмотритель ности. Четверка наших истребите лей вела бой. Bo-время боя один«Ме-109» заходил в хвост ведущему, последний этого не видел, но летчик Бойченко за метил это и своевремено предупредилведущего. ЛетчикОрлов, летявпаре, заметил4 «Ме-109ф»,внезап ноатаковалих, сбил одного, аостальныхобратил вбегст во. Летчик Хрусталь, вылетев наоблетсамолета, послепер вого разворота, заметил 3 «Ме-109» исразужевступил снимивбой, недаватако ватьсебя. Мы имеммного примеров, когданашиистребители, пер вые обнаружив противника, успешноатаковали егоина носилиему большие потери. Каждый летчик от момента руленияивзлетадо момента выключениямотора, послепо садки, не гарантирован от атаки. Чтобы быстро обнаружить противника, надо серьезно изучатьтактикуврага. Вбою нет шаблона. Враг хитер. Дляприменения внезапности онменяеттактику,маскирует ся солнцем, облачностью и фоном местности. Поэтому, привыполнении любыхзада ний, каждый летчик должен учитывать, что враг может атаковатьотуда, откудаего меньшевсегождешь. Бдительность в полете— неотъемлемое качество совет скогоистребителя. Д. Соколов. Вить врагаотвагойимастерством Летчики нашего подразделе ния совершили штурмовой удар по вражескому аэрод рому. Первыми вылетели Волово- Дов и Ихаев. Под покровом но чи с низкой высоты они нане сли бомбоудар по стоянкам вражеских самолетов. Через десять минут после вылета первой пары, на штур мовку с аэродрома поднялись летчики Шишов и Чистов. Когда они прибыли иа цель в это время на аэрод роме производили посадку «Юнкерсы». Отбомбившись по аэродрому, летчики Шишов и Чистоввстали в круг и о ко ротких дистанций произвели атаки по двум «Юнкерсам». На обратном пути старший лейтенант Шишов и старший сержант Чистов подвергли ата ке колонну немецких автома шин на дороге от Л. на П. Н. Краоавков. Выигрыш ооя в основном зависит от умения владеть своей машиной на разных скоростях и высотах. Вот по чему крайне необходимо все сторонне знать летно-тактиче- ские и технические данные своего самолета. Наша мате риальная часть но скорости, маневренности и огню не усту пает вражеским самолетам, а в некоторых качествах превос ходит их. Часто летчик не обращает внимания на предполетный мо мент. Надо запомнить, что ист ребитель не достигнет нужно- ного, если будет пренебрегать мелочами. От быстроты взлета зависит преимущество в бою. Взлет с опозданием может ста вить летчика в невыгодное по ложение. В зоне, когда летчи ку дается возможность узнать тактические и летные данные машины, надо проявить пол ную внимательность и дисцип* линированность. Точно выдер" живать режим заданных скоро- стей и высот на фигурах, сле дить за поведением машины, уметь находить моменты пре делов скоростей или высот. Только после соответствующей тренировки летчик может ис пользовать машину в бою с применением всех найденных диапазонов скоростей и высот. Риск без знания может при вести к непоправимой ошибке. Если же летчик нашел летные качества машины, освоил ее на горизонтали и вертика ли,—он добился успеха. Порой, казалось бы, в безвыходных положениях летчик находит выход и одерживает победу. Большое внимание надо уде лить изучению оружия и стрельбе из него. П. Орлов. В ленинской комнате В нашейленкомнатевсегда весело. В неймыорганизован нопроводимсвойдосуг. На- дняхунасбылвечерсамодея тельности, который оставил хорошее впечатление увсех присутствующих. Одинтолько недостаток— мало участников. В дальнейшем мы добьемся, чточислоучастников вхудо жественной самодеятельности будетбольше. Когданет масовых меро приятиймы проводим время занастольнымииграми. В лен комнате есть достаточноеко личество шахмат, ша шекидомино. Организатором иактивнымучастником всех культурныхмероприятий яв ляетсялейтенанттов.Пунанов Краснофлотец М. Мещанинов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz